Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

Утвержден

решением Районного Совета депутатов

муниципального образования «Кезский район»

от 26 марта 2010 года № 397

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕЗСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иного федерального и республиканского законодательства, Устава муниципального образования "Кезский район" (далее - Устав муниципального образования), Положения об Администрации муниципального образования "Кезский район", Положения об отделе имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кезский район" с целью установления единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Кезский район", и регулирует порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления муниципального образования "Кезский район", определяет их компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом с учетом особенностей управления отдельными объектами.

Порядок управления землями, находящимися в ведении муниципального образования "Кезский район", и порядок формирования и распоряжения входящими в состав муниципальной имущественной казны денежными средствами бюджета муниципального образования регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

На порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, распространяются действия правовых актов Удмуртской Республики, регламентирующих отношения по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их ведения.

Настоящий Порядок является муниципальным правовым актом и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Кезский район".

I. Общие положения

1. Задачами управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Кезский район", являются:

целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального образования и вопросов межпоселенческого характера;

применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципального образования;

увеличение доходов бюджета муниципального образования;

контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества муниципального образования.

2. В муниципальной собственности муниципального образования "Кезский район" (далее - собственность муниципального образования) может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. Муниципальная собственность муниципального образования формируется в порядке, установленном настоящим Положением, на основании соответствующих актов органов власти Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также органов местного самоуправления и иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе:

переданное в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

имущество, необходимое для решения вопросов местного значения муниципального образования, в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений;

приобретенное в собственность муниципального образования по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным сделкам об отчуждении имущества, заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;

бесхозяйное имущество, поступившее в собственность муниципального образования в установленном законодательством порядке;

вновь созданное за счет средств бюджета муниципального образования;

перешедшее в собственность муниципального образования в порядке наследования по закону или по иным основаниям;

приобретенное или вновь созданное муниципальными предприятиями и учреждениями;

иное имущество, поступившее в собственность муниципального образования в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

4. Учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется отраслевым органом - структурным подразделением Администрации муниципального образования "Кезский район" - Отделом имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Отдел имущественных отношений) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Порядком.

Отдел имущественных отношений наделяется правами юридического лица. Положение об Отделе имущественных отношений утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Кезский район".

II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления

и распоряжения муниципальной собственностью

5. Систему органов управления и распоряжения муниципальной собственностью составляют Совет депутатов муниципального образования "Кезский район" (далее - Совет депутатов муниципального образования), Администрация муниципального образования "Кезский район" и уполномоченный орган - Отдел имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кезский район".

6. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования относятся: определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования (далее - имущество муниципального образования);

утверждение Программы приватизации муниципального имущества;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования;

утверждение перечня объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, собственность другого муниципального образования;

контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования;

утверждение Положения об Отделе имущественных отношений, наделенном правами юридического лица;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.

7. К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:

принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования в пределах своей компетенции;

принятие решений о создании и финансировании муниципальных предприятий и учреждений, определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений об их деятельности;

утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности, назначение;

подписание от имени муниципального образования договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность муниципального образования имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;

назначение и освобождение представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, оценка деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, утверждение положений договора с представителями интересов района;

осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального образования, настоящим Порядком и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

8. К полномочиям Отдела имущественных отношений Администрации муниципального образования относятся:

организация разработки правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования, а также принятие иных правовых актов в пределах своей компетенции;

осуществление управления и распоряжения имуществом муниципального образования в соответствии со своей компетенцией;

осуществление полномочий по формированию, передаче (принятию) имущества в государственную и муниципальную собственность и подписанию передаточного акта;

осуществление функций продавца муниципального имущества муниципального образования, в том числе пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных объектов собственности муниципального образования, в порядке и на условиях, установленных решением об условиях приватизации имущества муниципального образования;

организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

закрепление в соответствии с законодательством объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

осуществление в установленном законодательством порядке полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пределах предоставленных ему прав;

ежегодная разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования для последующего вынесения на утверждение его Советом депутатов муниципального образования;

организация и осуществление реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования, отчет о его выполнении перед Советом депутатов муниципального образования;

согласование заключения, изменения, расторжения трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и казенных предприятий;

осуществление контроля за использованием имущества муниципального образования;

ведение реестра муниципального имущества муниципального образования;

представление и защита интересов муниципального образования в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

временно (до момента продажи) владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях соответствующих обществ, товариществ;

выступает арендодателем муниципального имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, производит расчет арендной платы;

осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды муниципального имущества муниципального образования, в том числе за сбором арендных платежей; ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате, а также штрафных санкций при неисполнении договоров аренды;

осуществляет контроль за движением, и использованием по назначению, и сохранением муниципального имущества муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации движимого и недвижимого имущества, в том числе права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального образования, настоящим Положением, Положением об Отделе имущественных отношений Администрации муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Принимаемые в пределах полномочий решения об управлении и распоряжении имуществом района оформляются в виде распоряжений и приказов начальника Отдела имущественных отношений, подписываемых непосредственно руководителем Отдела либо лицом, исполняющим его обязанности по распоряжению Администрации муниципального образования.

III. Учет имущества муниципального образования.

Порядок ведения реестра муниципального имущества муниципального образования

9. Объекты муниципальной собственности муниципального образования, в состав которых входят муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие муниципальному образованию и муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, и имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования (далее - Реестр муниципального имущества).

Не являются объектами наблюдения Реестра муниципального имущества финансовые ресурсы муниципального образования, порядок управления и распоряжения которыми регламентируется иными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

Реестр муниципального имущества ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Под Реестром муниципального имущества понимается банк данных об объектах муниципальной собственности муниципального образования.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.

Право муниципальной собственности муниципального образования на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производит Отдел имущественных отношений за счет средств бюджета муниципального образования.

Собственником Реестра муниципального имущества является муниципальное образование "Кезский район".

Права собственника в отношении Реестра муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляет Отдел имущественных отношений.

10. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных об объектах муниципальной собственности муниципального образования, формируемых по территориальному признаку и принадлежности к той или иной категории объекта.

Ведение Реестра муниципального имущества означает включение или исключение того или иного объекта в Реестр муниципального имущества, а также обновление данных об объектах учета (фиксирование текущих перемещений такого имущества).

Включение объекта в Реестр муниципального имущества означает внесение в Реестр муниципального имущества сведений, идентифицирующих объект в соответствии с реквизитами формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных).

Исключение объекта из Реестра муниципального имущества означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или других вещных прав.

Основаниями для включения в Реестр муниципального имущества или исключения из него объектов являются:

федеральный закон;

постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации;

постановления и распоряжения министерств и ведомств Российской Федерации;

закон Удмуртской Республики;

постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики;

постановления и распоряжения министерств и ведомств Удмуртской Республики;

решение Совета депутатов муниципального образования;

постановления Администрации муниципального образования;

решение суда;

распоряжение начальника Отдела имущественных отношений.

Включение и исключение объекта из Реестра муниципального имущества осуществляются в месячный срок после получения вышеуказанных документов.

Формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных) и другие документы, на основании которых формируется Реестр муниципального имущества, хранятся в Отделе имущественных отношений.

Информация по объектам учета и наблюдения Реестра муниципального имущества в части функциональных показателей представляется структурными подразделениями Администрации муниципального образования, муниципальными предприятиями и учреждениями на основании запроса Отдела имущественных отношений.

Каждому объекту учета, включенному в Реестр муниципального имущества, присваивается реестровый номер.

В Реестре муниципального имущества подлежат отражению следующие данные:

основания внесения в Реестр муниципального имущества;

технические характеристики объектов;

данные о государственной регистрации права муниципальной собственности;

данные бухгалтерского учета;

перемещения и иные движения муниципального имущества;

сведения о пользователе муниципальным имуществом;

иные сведения.

11. Для учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющегося у юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в Отдел имущественных отношений:

заявление за подписью руководителя юридического лица об учете имущества в Реесте муниципального имущества;

бухгалтерские документы, подтверждающие приобретение имущества.

12. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности муниципального образования, ежегодно до 1 апреля текущего года представляют данные из бухгалтерского баланса по составу муниципального имущества в Отдел имущественных отношений.

13. Отдел имущественных отношений имеет право:

запрашивать и получать у всех муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования необходимую для ведения Реестра муниципального имущества информацию об их имущественном комплексе;

контролировать достоверность получаемой информации.

Отдел имущественных отношений обязано:

организовать работу по созданию и ведению Реестра муниципального имущества;

представлять Совету депутатов муниципального образования, Главе муниципального образования, главе Администрации муниципального образования по их запросу сведения из Реестра муниципального имущества.

IV. Муниципальная имущественная казна муниципального образования

14. В состав муниципальной имущественной казны муниципального образования (далее - муниципальная имущественная казна) входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе:

созданное или приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования;

переданное в собственность муниципального образования из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

переданное безвозмездно в собственность муниципального образования физическими или юридическими лицами;

полученное в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования, казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;

бесхозяйное имущество, поступившее в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

поступившее в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

15. Управление и распоряжение имуществом муниципальной имущественной казны от имени и в интересах муниципального образования осуществляются главой Администрации муниципального образования и Отделом имущественных отношений по согласованию с Главой муниципального образования в пределах их компетенции.

В случае вовлечения имущества муниципальной имущественной казны в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальный район.

Главой Администрации муниципального образования принимаются решения:

об участии района в создании имущества муниципальной имущественной казны в процессе инвестиционной деятельности;

о приобретении имущества в муниципальную имущественную казну;

об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета муниципального образования.

Имущество считается включенным в состав муниципальной имущественной казны на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).

Имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций муниципального образования), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам и соглашениям в соответствии с гражданским законодательством.

В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Отделом имущественных отношений обеспечивается проведение оценки имущества муниципальной имущественной казны в пределах выделенных средств из бюджета муниципального образования.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной имущественной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета муниципального образования проводится инвентаризация имущества муниципальной имущественной казны.

В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Отдел имущественных отношений за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

Расходы на содержание муниципальной имущественной казны ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования.

На срок передачи имущества муниципальной имущественной казны в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.

Арендодателем имущества муниципальной имущественной казны выступает Отдел имущественных отношений в лице начальника Отдела.

Арендная плата по договорам аренды имущества муниципальной имущественной казны перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования.

Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке размера годовой арендной платы за пользование имуществом.

Для принятия решения о передаче имущества муниципальной имущественной казны в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в Отдел имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества муниципальной имущественной казны в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

При передаче имущества муниципальной имущественной казны в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Администрация муниципального образования в лице главы Администрации муниципального образования.

По договорам безвозмездного пользования имущество муниципальной имущественной казны может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества муниципальной имущественной казны в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в Отдел имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме подготовить проект договора безвозмездного пользования либо предложение главе Администрации об отказе в заключении договора безвозмездного пользования.

16. Отчуждение имущества муниципальной имущественной казны юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Имущество муниципального образования выбывает из муниципальной имущественной казны в результате:

закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;

отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;

обращения взыскания на имущество муниципальной имущественной казны в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;

совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Средства бюджета муниципального образования, порядок учета, управления и распоряжения ими регламентируются отдельными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

V. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности

17. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования, от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования, Отдел имущественных отношений, а также иные юридические и физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

18. Если иное прямо не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.

Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации регулируются законодательством о приватизации, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

Выполнение Программы приватизации муниципального имущества осуществляет Отдел имущественных отношений.

Продавцом объектов муниципальной собственности в зависимости от вида имущества и условий его использования может выступать как муниципальное унитарное предприятие, так и Отдел имущественных отношений.

19. Безвозмездная передача объектов муниципального собственности, за исключением жилых помещений, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципального собственности принимается Администрацией муниципального образования.

В безвозмездное пользование могут быть переданы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки и другие обособленные объекты, имущественные комплексы и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

Объект муниципальной собственности может быть передан в безвозмездное пользование на срок до шести лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на шесть лет.

20. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться в порядке, определяемом законодательством, для обеспечения:

обязательств муниципального образования;

обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником (учредителем) которых является Администрация муниципального образования;

обязательств иных юридических и физических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.

Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:

изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

на которые не может быть обращено взыскание.

Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства муниципального образования, заключаются залогодателем - Администрацией муниципального образования на основании решения Совета депутатов муниципального образования.

Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с согласия Администрации муниципального образования, выраженного в форме постановления.

Залог предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества регулируется Федеральным законом "Об ипотеке".

Имущество, передаваемое в залог, подлежит обязательной оценке независимым экспертом.

Договор об ипотеке, а также договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

21. Передача объектов муниципальной собственности в аренду осуществляется Отделом имущественных отношений в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 9 настоящего Порядка.

22. В доверительное управление могут быть переданы движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной собственности, за исключением муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.

Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Муниципальное унитарное предприятие.

Право хозяйственного ведения

23. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются главой Администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим Порядком.

В пакет документов, представляемых для принятия главой Администрации муниципального образования решения о создании муниципального предприятия, входят:

проект устава муниципального предприятия;

пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия (готовят экономические службы Администрации муниципального образования).

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование "Кезский район".

Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования, а в отношении наделения, использования муниципального имущества - Отдел имущественных отношений.

Устав муниципального предприятия утверждается главой Администрации муниципального образования.

24. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляются распоряжением Администрации муниципального образования по согласованию с Главой муниципального образования.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Администрацией муниципального образования и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждается главой Администрации муниципального образования.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);

порядок отчетности руководителя;

дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются главой Администрации муниципального образования.

25. Ликвидация муниципального унитарного предприятия производится на основании постановления Администрации муниципального образования в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией Отдела имущественных отношений.

26. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.

Муниципальное образование "Кезский район" как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества муниципального образования, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в процентах от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, решением Совета депутатов муниципального образования при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Отчисления в бюджет муниципального образования производятся ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.

Учет зачисленных в доход бюджета муниципального образования отчислений осуществляется Отделом имущественных отношений на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.

27. Муниципальное предприятие вправе с согласия Отдела имущественных отношений выступать арендодателем недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество предприятия) в порядке, установленном действующим законодательством.

Арендная плата по договору аренды перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования.

Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке размера годовой арендной платы за пользование имуществом.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное заявление муниципального предприятия;

перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;

копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество (в случае, если право хозяйственного ведения зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия (при наличии).

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.

28. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации муниципального образования выступать ссудодателем недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования в порядке, установленном действующим законодательством.

Недвижимое имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;

перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество (если право зарегистрировано);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме подготовить проект постановления Администрации муниципального образования о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом. В случаях, указанных в абзаце 2 пункта 19 настоящего Порядка, Отдел имущественных отношений готовит необходимые документы на рассмотрение Советом депутатов муниципального образования.

29. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия Отдела имущественных отношений по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;

копию технического паспорта на объект недвижимости;

копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;

справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).

В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом либо подготовить материалы для рассмотрения Советом депутатов муниципального образования.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат подлежат перечислению в бюджет муниципального образования в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи;

расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности муниципального образования и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);

расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке.

Муниципальное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

30. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

31. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации муниципального образования осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в экономическую службу Администрации муниципального образования документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Экономическая служба Администрации обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме дать заключение о возможности осуществления заимствования и представить его главе Администрации муниципального образования.

Администрация муниципального образования в трехдневный срок на основании заключения экономической службы Администрации принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования.

Муниципальное предприятие представляет в Администрацию муниципального образования копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

32. Для решения иных, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества муниципального образования, вопросов муниципальным предприятием в Отдел имущественных отношений представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией муниципального образования или Отделом имущественных отношений на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

VII. Муниципальное казенное предприятие.

Право оперативного Управления

33. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются главой Администрации муниципального образования в установленном Уставом муниципального образования порядке.

В пакет документов, представляемых для принятия главой Администрации муниципального образования решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:

проект устава муниципального казенного предприятия;

пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия (готовит экономическая служба Администрации муниципального образования);

проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальное образование "Кезский район". Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия от имени района осуществляет Администрация муниципального образования, а в отношении наделения, использования муниципального имущества - Отдел имущественных отношений.

Устав муниципального казенного предприятия утверждается главой Администрации муниципального образования.

34. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляются главой Администрации муниципального образования по согласованию с Главой муниципального образования.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Администрацией муниципального образования и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Срочный трудовой договор и порядок оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий согласовываются Главой муниципального образования.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);

порядок отчетности руководителя;

дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных казенных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются главой Администрации муниципального образования.

35. Имущество муниципального образования, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного Управления.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного Управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.

Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой Администрации муниципального образования.

Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.

Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется главой Администрации муниципального образования.

36. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Отдела имущественных отношений выступать арендодателем имущества муниципального образования, закрепленного за ним на праве оперативного Управления (далее - имущество казенного предприятия) в порядке, установленном действующим законодательством.

Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Советом депутатов муниципального образования.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное заявление муниципального казенного предприятия;

перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;

копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (если право оперативного управления зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в аренду либо об отказе в этом.

37. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации муниципального образования выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования в порядке, установленном действующим законодательством.

Имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное заявление муниципального казенного предприятия с указанием срока передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;

перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

копию документа, удостоверяющего право оперативного управления на недвижимое имущество (если право зарегистрировано);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме готовить проект постановления Администрации муниципального образования о согласовании передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом. В случаях, указанных в абзаце 2 пункта 19 настоящего Порядка, Отдел имущественных отношений готовит необходимые документы на рассмотрение Советом депутатов муниципального образования.

38. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Отдела имущественных отношений по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений:

письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;

копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);

отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества муниципального казенного предприятия;

справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости, при наличии обременений).

В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом либо подготовить необходимые документы на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.

Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат подлежат перечислению в бюджет муниципального образования в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи;

расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права оперативного управления предприятия на имущество);

расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке.

Муниципальное казенное предприятие представляет в Отдел имущественных отношений копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

39. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации муниципального образования осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию муниципального образования документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Экономическая служба Администрации обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме дать заключение о возможности осуществления заимствования и представить его в Отдел имущественных отношений.

Глава Администрации муниципального образования в трехдневный срок на основании заключения экономической службы принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию муниципального образования копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

40. Для решения иных, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества, вопросов муниципальным казенным предприятием в Отдел имущественных отношений представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника муниципального имущества.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Администрации муниципального образования либо Отдела имущественных отношений, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:

представителями Отдела имущественных отношений и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества муниципального образования);

начальником Отдела издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;

муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Отдела имущественных отношений в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии.

Отдел имущественных отношений вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество муниципальной казны.

Администрация муниципального образования вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

41. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления Администрации муниципального образования в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией Отделу имущественных отношений.

VIII. Муниципальное учреждение.

Право оперативного управления

42. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются главой Администрации муниципального образования.

Проект постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения готовится заинтересованным в создании учреждения структурным подразделением Администрации муниципального образования и должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения, его штатную численность.

Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета муниципального образования средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.

Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование.

Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет Администрация муниципального образования, а в отношении наделения, использования муниципального имущества - Отдел имущественных отношений.

Устав учреждения утверждается главой Администрации муниципального образования.

43. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений, за исключением учреждений образования, осуществляются главой Администрации муниципального образования.

Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений образования осуществляются начальником Управления образования по согласованию с главой Администрации муниципального образования.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между главой Администрации муниципального образования и руководителем после назначения его на должность, а в отношении руководителя муниципального учреждения образования - трудовым договором, заключаемым с начальником Управления образования.

Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением Администрации муниципального образования либо распоряжением начальника Управления образования в отношении руководителей образовательных учреждений, изданным на основании заключенного трудового договора.

44. Имущество муниципального образования, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом учреждения и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, заключаемым с Отделом имущественных отношений.

В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Распоряжение вышеуказанным имуществом осуществляется муниципальным учреждением только по решению Отдела имущественных отношений.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:

представителями Отдела имущественных отношений и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества муниципального образования);

начальником Отдела имущественных отношений издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Отделу имущественных отношений в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии. Отдел имущественных отношений вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество муниципальной казны.

45. Арендодателем имущества муниципального образования, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления района, выступает Отдел имущественных отношений в лице начальника Отдела совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество муниципального образования (балансодержатель).

По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования.

Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке размера годовой арендной платы за пользование имуществом.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять распоряжение о передаче имущества муниципального образования, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

46. По договорам безвозмездного пользования имуществом муниципального образования, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, ссудодателем выступает Отдел имущественных отношений в лице начальника совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления муниципального образования, во владении которого находится передаваемое в безвозмездное пользование имущество муниципального образования (балансодержатель).

Имущество муниципального образования, закрепленное на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный ссудополучатель представляют в Отдел имущественных отношений документы, предусмотренные статьей 36 настоящего Порядка.

Отдел имущественных отношений обязано в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества муниципального образования, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.

47. Муниципальное учреждение производит продажу закрепленного за ним на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества по поручению Отдела имущественных отношений на основании его распоряжения и договора поручения, или его продажа осуществляется Отделом имущественных отношений.

Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце движимым имуществом.

IX. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду

48. К объектам муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду, относится следующее муниципальное имущество:

муниципальные предприятия;

здания, сооружения и помещения, рассматриваемые как часть здания, как отдельно стоящие, так и встроенно-пристроенные;

транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество.

Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется Отделом имущественных отношений в соответствии с условиями, определенными законодательством, в том числе настоящим Порядком.

Заключение договора аренды на объекты муниципальной собственности муниципального образования может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в порядке, установленном действующим законодательством.

Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, заключенный в установленном порядке.

Сдача и приемка имущества при заключении договора аренды осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту.

Договор аренды может быть заключен:

на срок до 5 лет при получении права аренды имущества на аукционе или конкурсе;

либо на иной срок, установленный по результатам инвестиционного конкурса либо при исполнении условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения).

В договоре аренды в обязательном порядке предусматриваются:

состав передаваемого в аренду имущества;

размер и порядок внесения арендной платы;

срок аренды;

обязанности арендодателя и арендатора по передаче и использованию оборудования и хозяйственного инвентаря, входящего в состав передаваемого в аренду имущества (при наличии такового);

обязанности арендатора пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, вносить арендную плату и возвратить имущество после прекращения договора аренды в состоянии, обусловленном договором;

распределение обязанностей по ремонту имущества.

В договоре аренды должен быть предусмотрен порядок страхования арендованного муниципального имущества, при котором страхователем такого имущества выступает арендатор (при этом копия договора страхования должна быть предоставлена арендодателю - в Отдел имущественных отношений).

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

По зданиям, отнесенным к памятникам истории и культуры, дополнительно между арендатором и органом государственной власти по охране памятников заключается охранный договор.

Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.

Капитальный и текущий ремонт объектов, сданных в аренду, производится на условиях заключенного договора.

В случае проведения арендатором за счет собственных средств по своей инициативе, без предварительного согласования с собственником имущества, капитального ремонта и реконструкции арендуемого помещения затраты не возмещаются.

Арендатор, надлежащим образом исполнивший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении срока договора на заключение договора на новый срок.

В случае если арендатор или арендодатель не менее чем за 2 месяца до истечения срока договора аренды письменно не заявят о намерении его расторгнуть, договор считается пролонгированным на тех же условиях и на тот же срок.

При отсутствии обоснованных причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления арендатора оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды либо составляется новый договор аренды.

Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.

50. Арендатор не вправе предоставлять арендованные объекты муниципальной собственности муниципального образования в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, а также передавать права и обязанности по договору третьему лицу без письменного согласия арендодателя.

При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемого муниципального имущества, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).

Для оформления договора субаренды заявитель представляет в Отдел имущественных отношений следующие документы:

заявление в произвольной форме с указанием адреса, площади помещения, вида деятельности субарендатора (формы использования имущества);

копии учредительных документов субарендатора;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

подтверждение арендатора о возможности и согласии предоставления помещений в субаренду.

Представленный пакет документов рассматривается Отделом имущественных отношений, и в десятидневный срок с момента обращения принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении имущества в субаренду.

Размер арендной платы за субаренду имущества определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке размера годовой арендной платы за пользование имуществом, указанной в разделе X настоящего Порядка.

Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

Размер площади недвижимого имущества, предоставленной в субаренду, не должен превышать 50% арендуемых площадей.

Если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.

51. Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и заключения договора аренды с победителем торгов (конкурсов, аукционов) проводится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

X. Арендная плата (концессионная плата). Методика расчета арендной платы

52. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются настоящим Порядком и договором аренды.

Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно, рассчитанных в соответствии с нижеприведенной методикой расчета арендной платы;

2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

3) предоставления арендатором обусловленной договором вещи в собственность муниципального образования или аренду;

4) возложения на арендатора обусловленных договором аренды затрат на улучшение арендованного имущества.

В договоре аренды может быть предусмотрено сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке размера годовой арендной платы за пользование имуществом. Арендная плата может корректироваться в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

Арендная плата при сдаче в аренду иного движимого имущества, муниципального автотранспорта, муниципальных объектов инженерной инфраструктуры, за исключением газопроводов, определяется на основании заключения независимого оценщика, выполняемого в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Арендная плата за газопроводы устанавливается в размере 2500 рублей с учетом налога на добавленную стоимость за один погонный километр в год.

Затраты на такую оценку возмещаются за счет средств арендатора и включаются в сумму начисленной арендной платы.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за конкретное арендуемое помещение определяются договором аренды.

В случае если по окончании срока договора аренды арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.

В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки.

53. Льгота (освобождение) от платы за аренду помещения социально значимым предприятиям предоставляется решением Совета депутатов муниципального образования.

54. Базой для оценки стоимости зданий (помещений) является восстановительная (балансовая) стоимость здания, определенная в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" N 595 от 14 августа 1992 года, "О переоценке основных фондов (средств) предприятий и организаций" N 1233 от 25 ноября 1993 года, "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных фондов" N 967 от 19 августа 1994 года, "О переоценке основных фондов" от 25 ноября 1995 года и последующими нормативными актами по переоценке основных средств.

55. Годовая арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается на основании рыночной оценки проведенной независимым оценщиком.

56. Размер арендной платы подлежит изменению по требованию арендодателя в случае изменения рыночной стоимости арендуемого имущества в соответствии с действующим законодательством. При этом размер арендной платы не подлежит изменению более одного раза в год. Новый размер арендной платы определяется в дополнительном соглашении к договору аренды, отказ от подписания которого со стороны арендатора является основанием для расторжения договора аренды арендодателем.

В случае неуплаты арендатором платежей в сроки, установленные договором, с арендатора взимается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Уплата пени не освобождает арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений.

Право взыскания неуплаченных арендных платежей, а также штрафных санкций (пени, неустойка, упущенная выгода) принадлежит Отделу имущественных отношений.

57. Доходы (поступления, средства) от аренды муниципального имущества, в том числе:

арендная плата;

пени;

средства, полученные от проведения конкурсов на право аренды;

иные средства, полученные за временное пользование муниципальным имуществом, являются бюджетными средствами и после зачисления на счет бюджета муниципального образования распределяются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий год.

XI. Управление находящимися в собственности муниципального

образования акциями (долями) хозяйственных обществ

58. Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:

развитие производства на территории муниципального образования;

создание рабочих мест;

увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

привлечение инвестиций в экономику муниципального образования.

Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования.

59. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием муниципального образования принимаются Советом депутатов муниципального образования на основании проекта решения, подготовленного Отделом имущественных отношений.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом депутатов муниципального образования решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

проект договора о создании общества;

проект устава общества;

финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества (готовят экономические службы).

60. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает муниципальное образование, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает муниципальное образование, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

61. Муниципальное образование вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета муниципального образования или имуществом муниципального образования.

Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

62. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Отдел имущественных отношений.

Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени муниципального образования осуществляет Отдел имущественных отношений.

63. Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов муниципального образования.

Представители интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, осуществляют свою деятельность с учетом интересов муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, действующими уставами обществ.

Представление интересов муниципального образования может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.

64. Порядок назначения и освобождения представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов муниципального образования в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов муниципального образования и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов муниципального образования определяются постановлением Главы муниципального образования по предложению Отдела имущественных отношений.

65. Представители интересов муниципального образования ежегодно не позднее второго квартала следующего за отчетным года информируют соответствующие комиссии Совета депутатов муниципального образования о результатах своей работы и итогах деятельности хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности.

66. Отдел имущественных отношений ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов муниципального образования, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава муниципального образования принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.

67. Представители интересов муниципального образования, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

__________________________________