Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

Положение об отделе по делам семьи, опеки и попечительства

  1. Общие  положения

 

1.1.   Отдел по делам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Кезский район» (далее – отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Кезский район».

1.2.   Отдел непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации муниципального образования «Кезский район» по социальному развитию.

1.3.    Структура и штаты отдела утверждаются распоряжением Администрации  муниципального образования «Кезский район» (далее  - Администрация района) согласно штатному расписанию.

1.4.   Отдел возглавляет начальник.

1.5.   Начальник отдела назначается и освобождается от должности Главой  муниципального образования «Кезский район» (далее Глава района) по представлению заместителя главы Администрации муниципального образования «Кезский район» по социальному развитию (далее заместитель главы Администрации  по социальному развитию);

1.6.   Во время отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются  на заместителя начальника отдела по делам семьи, опеки и попечительства.

1.7.   В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Кезский район», решениями, постановлениями и распоряжениями Районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации района, Положением об Администрации района, а также настоящим Положением.

1.8.        Положение об отделе утверждается распоряжением Администрации района.

 

2.      Основные  задачи отдела.

 

2.1.      Реализация семейной политики на территории муниципального образования «Кезский район» (далее МО «Кезский район»);

2.2.      Учет и регистрация многодетных семей в целях предоставления им мер по социальной поддержке;

2.3.      Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся  в установлении над ними опеки или попечительства и находящихся под опекой или попечительством;

2.4.        Реализация мер по профилактике правонарушений, устранению семейного неблагополучия, детской, подростковой безнадзорности, профилактике социального сиротства.

 

 

3.      Основные  функции  отдела.

 

  3.1 Основными функциями отдела по  обеспечению деятельности Администрации по вопросам семейной политики являются:

           3.1.1.Формирование и реализация семейной политики на территории МО «Кезский район»;

           3.1.2. Подготовка проектов решений районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район», постановлений и распоряжений Администрации района в области семейной политики;

            3.1.3.Подготовка информационных, аналитических, справочных и других материалов Главе района  по вопросам, относящимся  к компетенции отдела;

            3.1.4. Учет (регистрация) многодетных семей;

            3.1.5. Формирование местного информационно – аналитического банка данных семей с детьми до 18 – летнего возраста, проживающих на территории  МО «Кезский район»;

            3.1.6. Оказание организационно  методической помощи администрациям муниципальных образований сельских поселений по вопросам реализации семейной политики;

            3.1.7. Организация мероприятий, направленных на повышение престижа семьи и семейных ценностей;

            3.1.8. Организация профилактической работы с неблагополучными семьями (семьями,  находящимися в социально- опасном положении), предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;                                                                                                                            

            3.1.9. Ведение приема граждан по вопросам социальной защиты семьи и детей;

            3.2.  Основными функциями отдела по обеспечению  деятельности Администрации района по вопросам опеки и попечительства  несовершеннолетних являются:

            3.2.1. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих родителей и нуждающихся в помощи государства, и  их устройство;

            3.2.2. Учет лиц, находящихся под опекой и попечительством;

            3.2.3 Организация контроля за воспитанием, обучением, состоянием  здоровья, материально-  бытовым обеспечением лиц, находящихся под опекой и попечительством;

            3.2.4 Оказание помощи  опекунам (попечителям) в воспитании, обучении и организации отдыха опекаемых несовершеннолетних лиц;

            3.2.5 Подготовка необходимых документов для назначения пособия на содержание подопечных;

            3.2.6. Организация комплексного социально – психологического сопровождения замещающих семей и ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания;

            3.2.7. Создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

            3.2.8. Формирование банка данных по обеспечению жилой площадью детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения и имеющих закрепленное жилое помещение;

3.2.9   Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам опеки и попечительства;

            3.2.10. Своевременная актуализация информации по направлению деятельности отдела на официальном сайте МО "Кезский район";

             3.2.11. Ведение делопроизводства в отделе.

 

4.      Права отдела.

 

             Для осуществления возложенных задач и функций отдел имеет право:

4.1.   Осуществлять задачи и функции отдела в организационно-технических  условиях, обеспечивающих надлежащее их исполнение;

4.2.   Вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и Администрации района предложения, отнесенные к компетенции отдела;

4.3.   Вносить предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

4.4.   Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц информацию, необходимую для исполнения задач и функций  отдела;

4.5.Принимать участие в работе семинаров, совещаний, заседаний, проводимых Главой района и Председателем Районного Совета депутатов.

 

 

5.Ответственность.

 

Сотрудники отдела несут ответственность за:

5.1.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, положением (административным регламентом) структурного подразделения и настоящим Положением;

5.2.  Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

5.3.  Превышение должностных полномочий, установленных настоящим Положением, в пределах определённых законодательством Российской Федерации;

5.4.  Причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.5.  Действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

5.6.  Нарушение требований конфиденциальности и (или) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

5.7.  Несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;

5.8.  Несвоевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

5.9.  Несоблюдение Служебного распорядка органа местного самоуправления, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.10.   Необеспечение сохранности печатей и штампов, закрепленных за  отделом.

 

6.Служебные взаимоотношения

 

 6.1. Для осуществления своих функций отдел взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями органа местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

7.Организация работы отдела

 

7.1. О своей деятельности отдел отчитывается перед Главой района, заместителем  главы  Администрации по социальному развитию.

7.2. Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы района, Председателя Районного Совета депутатов, заместителя Главы Администрации по социальному развитию.

7.3. Отдел финансируется за счет средств республиканского бюджета.

7.5. При смене начальника отдела прием-передача дел и материалов производится созданной комиссией, в состав которой входят представители Администрации района. Акт приема-передачи дел утверждается Главой  района.

7.6.Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется на основании решения Районного Совета депутатов.

7.7.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для утверждения настоящего Положения.