Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

Положение сектора закупок, торговли и малого предпринимательства

1. Общие положения

 1.1.   Сектор закупок, торговли и малого предпринимательства Администрации муниципального образования «Кезский  район» (далее - сектор) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Кезский  район» (далее Администрации района), осуществляющим организацию  торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого предпринимательства, защиту  прав  потребителей в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением. Сектор осуществляет  размещение   заказов на  поставку  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг для  муниципальных   нужд.

           1.2. Сектор непосредственно подчиняется  первому заместителю главы Администрации  муниципального образования «Кезский район» по экономике, строительству и  ЖКХ.      

           1.3.Структура и штаты сектора утверждаются распоряжением Администрации района согласно штатному расписанию.

           1.4.Сектор возглавляет начальник.

           1.5.Начальник сектора назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Кезский район» (далее Главой района) по представлению первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Кезский район» по экономике, строительству и ЖКХ;

           1.6.Во время отсутствия начальника сектора вопрос замещения решает заместитель главы Администрации муниципального образования «Кезский район» по экономике, строительству и ЖКХ.

           1.7.В своей деятельности сектор руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Кезский район», решениями, постановлениями и распоряжениями районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации района, Положением об Администрации района, а также настоящим Положением.

          1.8.Положение о секторе утверждается распоряжением Администрации района.

 

2. Основные задачи сектора

 

            2.1. Содействие созданию условий для обеспечения муниципальных образований - поселений, находящихся на территории МО «Кезский  район», услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, гостиничными  услугами. Планирование   размещения  предприятий  торговли с учетом удобств  для  граждан.

2.2. Организация  взаимодействия с  государственными органами власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления  на  территории  муниципального образования «Кезский  район», общественными объединениями при проведении семинаров,  совещаний, круглых столов по вопросам сферы торговли, бытового  обслуживания,  защиты прав потребителей, малого  и  среднего  предпринимательства.

2.3. Представление в установленные сроки отчетной документации федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

2.4.Организационно-методическая  поддержка  предпринимательства, создание  благоприятных  условий для   начала самостоятельной предпринимательской деятельности; эффективного  инвестирования   денежных  средств.

2.5 Проведение  открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок по размещению муниципальных закупок.

 

3. Основные функции  сектора

 

3.1. Содействие совершенствованию  деятельности предприятий  торговли, общественного питания, бытовых  услуг  и предприятий  малого и среднего бизнеса;                                             

         3.2.  Консультирование граждан по защите прав потребителей, в том числе оказание помощи в подготовке претензии  в адрес продавца;

3.3. Доведение  нормативных  документов, обязательных для  исполнения  торговыми  предприятиями, предприятиями  общественного питания и  бытового  обслуживания, оказание  методической, консультационной  и  организационной  помощи  по  вопросам, относящимся  к  компетенции  сектора; 

3.4.Формирование плана реализации муниципальных подпрограмм: «Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства», «Развитие потребительского рынка» муниципальной программы «Создание условий для устойчивого экономического развития» муниципального образования «Кезский район» на соответствующие периоды;

3.5. Осуществление реализации муниципальной программы и подпрограмм, в соответствии с полномочиями и компетенцией сектора.

3.6.Подготовка отчетов об исполнении муниципальных подпрограмм: «Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства», «Развитие потребительского рынка» муниципальной программы «Создание условий для устойчивого экономического развития» муниципального образования «Кезский район» за квартал, за полугодие, за девять месяцев, за год.

3.7. Подготовка изменений и дополнений в муниципальные программы (подпрограммы) в соответствии с полномочиями сектора.

3.8. Взаимодействие  с   органами власти Удмуртской  Республики  по  вопросам  торговли, общественного  питания  и  бытовых  услуг, малого предпринимательства;

         3.9. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии торговли на территории муниципального образования «Кезский  район»;

         3.10. Проведение мониторинга за соблюдением законодательства в области розничной торговли алкогольной продукции на предприятиях торговли;

3.11. Ведение дислокации  объектов  торговли, общественного  питания, бытового обслуживания населения, рынков, ярмарок;

3.12.Проведение ежеквартального мониторинга розничных цен на продукты питания;

3.13. Организация  проведения  семинаров,  совещаний, круглых столов по  вопросам  торговли, общественного питания и малого предпринимательства и ведение протоколов заседаний;

3.14. Осуществление методической работы, оказание консультативной и практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам торговли, относящимся к компетенции сектора;

3.15. Подготовка ежемесячной, ежеквартальной отчетности, установленной Министерством промышленности и торговли УР, Министерством экономики УР, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики УР, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР;

3.16. Подготовка проектов ответов на запросы государственных органов РФ и Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, а также отдельных организаций и граждан;

3.17. Подготовка проектов постановлений, распоряжений, относящихся к компетенции сектора;

3.18.Подготовка наградных документов для награждения ведомственными и Правительственными наградами работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного бизнеса, индивидуальных предпринимателей к профессиональным праздникам, юбилейным датам;

3.19.Подготовка ходатайств Главе района по индивидуальным предпринимателям, работникам субъектов малого предпринимательства к награждению Почетными грамотами и благодарственными письмами МО «Кезский район»  к профессиональным праздникам, юбилейным датам;

         3.20. Участие в подготовке мероприятий ко Дню торговли, Дню предпринимателя;  

         3.21. Организация торговли при проведении  мероприятий в муниципальном образовании «Кезский район»;

3.20. Организация заседаний  Совета предпринимателей при Главе района и ведение протоколов заседаний;

3.22.Подготовка проектов решений районного Совета депутатов МО «Кезский район» о введении на территории муниципального образования «Кезский район» единого налога на вмененный доход и об установлении, изменений значений корректирующего коэффициента для расчета единого налога на вмененный доход.

3.23.Подготовка и анализ экономических, социальных и иных показателей состояния предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории муниципального образования «Кезский район».

3.24. Прием и рассмотрение заявлений на предоставление юридическим лицам муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка» в соответствии с утвержденным Административным регламентом

3.25. Прием и рассмотрение уведомлений на предоставление муниципальной услуги «Прием и рассмотрение уведомлений об организации и проведении ярмарки» в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3.26.Подготовка проектов постановлений Администрации МО «Кезский район» о выдаче разрешений или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, муниципального правового акта о внесении или об отказе о внесении сведений об организации ярмарки в Перечень мест организации ярмарок на очередной календарный год в границах МО «Кезский район».

3.27. Ведение реестра оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и размещение его на сайте муниципального образования «Кезский район» за отчетные периоды.

3.28. Подготовка информации для размещения на сайте муниципального образования «Кезский район» по итогам социально-экономического развития района, потребительского рынка, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

3.29. Формирование, обеспечение  размещения, исполнение и контроль  за исполнением муниципальных закупок  методом  проведения открытых конкурсов, электронных аукционов и  запроса  котировок (для районного Совета депутатов муниципального  образования «Кезский район» и Администрации муниципального  образования «Кезский район»):

       разработка плана закупок, планов - графиков;

       подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок, плана-графика;

       определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана закупок, плана-графика;

      организация утверждения плана закупок, плана-графика;

      размещение в единой информационной системе плана закупок, плана-графика и внесенные в них изменения;

      при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

      размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 

      обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

       подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

       обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках:

       обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

       обоснование в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

       обеспечение заключения контрактов, в том числе направление проектов контрактов поставщику (подрядчику, исполнителю);

        обеспечение направление извещений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных законодательством, в соответствующие органы, определенные  частью 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

         размещение в единой информационной системе отчетов, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

         составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

         участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  подготовка материалов для осуществления претензионной работы и для рассмотрения вопросов в судах, контрольных органах;

        проверка банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

         3.30. Работа  по обращениям  граждан;

         3.31. Своевременная актуализация информации по направлению деятельности сектора на официальном сайте МО "Кезский район";

         3.32. Ведение делопроизводства в секторе.

 

                                               4. Права сектора.

 

             Для осуществления возложенных задач и функций сектор имеет право:

           4.1. Осуществлять задачи и функции сектора в организационно-технических  условиях, обеспечивающих надлежащее их исполнение;

           4.2. Вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и Администрации района предложения, отнесенные к компетенции сектора;

 4.3.Вносить предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.

  4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц информацию, необходимую для исполнения задач и функций  сектора;

4.5.Принимать участие в работе семинаров, совещаний, заседаний, проводимых Главой района и Председателем Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район».

 

5.Ответственность.

 

Сотрудники сектора несут ответственность за:

5.1.    Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, положением (административным регламентом) структурного подразделения и настоящим Положением;

5.2.    Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

5.3.    Превышение должностных полномочий, установленных настоящим Положением, в пределах определённых законодательством Российской Федерации;

5.4.    Причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.5.    Действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

5.6.    Нарушение требований конфиденциальности и (или) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

5.7.    Несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;

5.8.    Несвоевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

5.9.    Несоблюдение Служебного распорядка органа местного самоуправления, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.10.                        Необеспечение сохранности печатей и штампов, закрепленных за  структурным подразделением.