Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

30.04.2014

Богданов И.О.

ДОКЛАД

Богданова Ивана Олеговича

Муниципальное образование «Кезский район»

«О достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»


Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 г.


Общая характеристика муниципального образования «Кезский район»

Муниципальное образование «Кезский район» находится на северо-востоке Удмуртской Республики, где граничит с Дебесским, Игринским, Балезинским районами, а с востока - с Пермским краем, территория района составляет 232,1 тыс. га. Кезский район расположен в Западном Предуралье, на Верхнее-Камской возвышенности, очертания которой напоминают горный рельеф, что указывает на близость Уральских гор. В 5-6 км от села Кулига, около деревни Лученки, находится абсолютная высота Удмуртии с отметкой 331 м над уровнем моря. Район образован в 1929 году, в его состав входят 15 сельских муниципальных поселений. Центр Кезского района – п. Кез - расположено на реке Лып, в 172 км к северу от столицы Удмуртской Республики г. Ижевска, с которым связан автомобильной дорогой Кез-Дебесы-Игра-Ижевск. Он находится на главной железнодорожной магистрали Москва-Дальний Восток (расстояние до Москвы 1207 км).

Численность населения по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 21383 человек, из них 58 % трудоспособного возраста. Всего в районе 136 населенных пунктов, в том числе с численностью населения:

от 500 до 1000 человек – 3 ,

от 1000 до 2000 человек - 2,

в районном центре проживает 11 тыс. человек.

Настоящий доклад сформирован для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район», динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления использованы официальные данные статистической отчетности и данные органов местного самоуправления.

Значения показателей анализируются в динамике за предшествующие отчетному периоду 2010 год, 2011 год, 2012 год, отчетный период – 2013 год, и планируемые значения показателей на 2014-2016 годы.

На территории Кезского района на 1 января 2014 года осуществляют свою деятельность 12 сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов), 3 общества с ограниченной ответственностью, 2 льноперерабатывающих предприятия.

Основное направление сельскохозяйственного производства района молочно-мясное животноводство с возделыванием кормовых культур, зерна и льна- долгунца. В структуре товарной продукции молоко занимает 71%, мясо -23%. Наибольший объем картофеля и овощей производится в личных подсобных хозяйствах населения.

Сельскохозяйственными предприятиями за 2013 год реализовано продукции, выполнено работ и услуг на сумму 454 миллиона рублей, увеличение к уровню соответствующего периода прошлого года на 6% , в расчете на одного работника - 324 тысячи рублей.

По-прежнему, существенный вклад в развитие экономики района вносят такие предприятия (производственная площадка «Кезский сырзавод», ООО «Мостресткондитер», ПК «Кезская МСО», сельскохозяйственные предприятия района), а так же субъекты малого предпринимательства.

1. Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования «Кезский район»

1.Экономическое развитие

Показатель №1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения уменьшилось на 6,97 единиц. На 01.01.2014 года в Межрайонной ИФНС России №2 по Удмуртской Республике состояло на учете 119 малых, 9 средних предприятий, 292 индивидуальных предпринимателей. Увеличение страховых взносов в 2012 году оказали негативное влияние на количество индивидуальных предпринимателей, которым стала непосильна уплата страховых взносов. На уменьшение количества индивидуальных предпринимателей повлияло и завершение в 2012 году Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда УР. За период работы программы с 2009 -2012 годы зарегистрировали предпринимательскую деятельность 196 человек, из них на 01.01.2014 года закрыли деятельность 165 человек. На уменьшение количества субъектов малого предпринимательства в основном повлияло закрытие в 1013 году 18 сельскохозяйственных организаций не осуществлявших производственную деятельность в течении нескольких лет.

Данные статистического учета о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В последующие годы роста количества ИП, субъектов малого предпринимательства не ожидается, основной причиной такой ситуации является рост отчислений в государственные внебюджетные фонды: ежегодные платежи выросли более чем в два раза.

Показатель № 2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась с 31,84 до 36,84 процента, что связано с увеличением количества работников малых и средних предприятий.

В 2014 - 2016 годы планируем долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на уровне 2013 года.

Показатель № 3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2013 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился по отношению к 2012 году на 10% и составил 9622,12 рублей.

По итогам 2013 года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составит 367,25 тыс. руб. или 162,2% к уровню 2012 года.

Рост инвестиций обеспечен за счет увеличения бюджетных средств всех уровней и частных инвесторов. За счет бюджетных средств финансировались следующие объекты:

- строительство распределительных газопроводов в п. Кез (4 очередь)

- реконструкция автомобильной дороги (Кез – Кузьма-Уди) – Кабалуд;

- строительство автомобильной дороги (Кез-Ст. Гыя-Кулига) - Лып-Булатово;

- строительство котельной при новом детском саде на газообразном топливе;

- строительство детского сада на 190 мест в п.Кез;

- реконструкция котельных в с. Кулига и с. Чепца;

- ремонт улично-дорожной сети (с.Чепца, ул. Ленина и пер. Ленина в п. Кез).

К 2016 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит 13599,7 рублей, увеличение к 2013 году составит 41,3%, при среднегодовом росте 13,8%. Увеличение произойдет за счет роста инвестиции в основной капитал на 39% и снижения численности наделения района на 1,7%.

Показатель №4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района в 2013 г. составила 28,34 процента.

Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения снизилась на 533 Га, в том числе за счет снижения площади земель сельскохозяйственного назначения находящейся в собственности граждан на 466 Га, увеличения земель сельских населенных пунктов в собственности юридических лиц на 8 Га, снижения площади земель находящейся во владении и пользовании граждан на 4 Га, снижения площади земель находящейся в пользовании юридических лиц на 72 Га.

В 2014-2016 гг. доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района планируется без снижения на уровне 2013 года.

Показатель № 5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе.

Чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий получена в сумме 47,8 млн. руб. СПК имени Кирова, ООО «Кезский льнозавод» и ООО «Кезпромлен» по итогам работы за 2013 год получили убыток на сумму 5,2 млн рублей.

13 хозяйствами получено прибыли в общей сумме 53 млн. рублей. Удельный вес прибыльных хозяйств в общем их числе составил 81,2%. В 2012 году данный показатель составлял 75%. Увеличение количества прибыльных хозяйств произошло за счет реорганизации 2 убыточных хозяйств путем присоединения производственного комплекса к более крупным организациям. Уровень рентабельности реализованной продукции снизился на 2% из-за диспаритета цен, высокой себестоимости продукции, увеличения цены на энергоносители. Увеличились цены на приобретаемую сельскохозяйственными организациями технику и материальные ресурсы, увеличились платежи во внебюджетные фонды.

В прогнозных планах развития сельскохозяйственного производства района на 2014-2016 годы предусмотрено сохранение потенциала сельскохозяйственных предприятий и стабилизация, по возможности увеличение производства, увеличение удельного веса прибыльных хозяйств за счет реформирования сельскохозяйственных предприятий путем присоединения убыточных и низкорентабельных хозяйств к более устойчивым по финансовому состоянию предприятиям.

Показатель № 6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013г. составила 399,1 км., в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям – 385,5км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составила 96,59 процентов. В 2014г. продолжится уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям за счет реконструкции старых и строительства новых автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатель №7

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Численность населения проживающего в населённых пунктах, имеющих регулярное автобусного и (или) железнодорожное сообщение с административным центром района в 2013 году составили 16938 человек это на 66 человек меньше чем в 2012 году. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром, составляет 21,44 %. В 2014-2016 годах показатель будет снижаться в связи с увеличением количества населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением.

Показатель № 8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений:

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий (некоммерческих организаций района) в 2013 г. увеличилась на 17,3 процента к показателю 2012 г. и составила 15118,2 рублей. Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2013 г. в 2,3 раза превышала установленную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в Удмуртской Республике.

Прогноз среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 2014-2016гг. разработан в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Кезский район» на 2014-2016гг.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году составила 12511,4 рублей (2012г.- 8957,90), увеличение показателя на 39,67% связано с увеличением заработной платы с 1 сентября, 1 октября,1 декабря 2012года и с 1 сентября и 1 октября 2013 года работников дошкольных образовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 16314,7 рублей (2012г.– 12252,10), рост показателя на 33,16 % связан с увеличением заработной платы с 1 сентября, 1 октября,1 декабря 2012года и с 1 сентября и 1 октября 2013 года и сокращением работников.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 19480,75 рублей (2012г.- 15417,80), увеличение показателя на 26,35% связано с увеличением заработной платы с 1 сентября, 1 декабря 2012 года, 1 сентября 2013года и увеличением учебной нагрузки на 1 работника общеобразовательных учреждений.

В 2014-2016гг. планируется повышение заработной платы педагогических работников дошкольных, общеобразовательных учреждений до средней заработной платы работников в целом по экономике Удмуртской Республики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

II. Дошкольное образование

Показатель №9.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

В 2013 году доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составила 65,5% (2012г.- 59,25 %). Рост показателя связан с вводом нового детского сада с 1 сентября 2013года в пос. Кез на 190 мест, принято 220 детей. Численность воспитанников в возрасте 1-6 лет, охваченных дошкольным образованием, в 2013 году составила 1327 человек (2012г.- 1127). В 2014 году планируется дополнительно принять еще 20 детей в новый детский сад и открыть группу кратковременного пребывания при МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» для 10 детей. Численность детей составит 1357 человек.

В связи с увеличением рождаемости в 2014-2015гг. доля охваченных дошкольным образованием снизится до 63,74%, но к 2016 году планируется рост доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу до 64,5% в связи с уменьшением рождаемости. Общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в 2013 году составила 2026 человек, по сравнению с 2012 годом численность увеличилась на 116 человек. К 2016 году общая численность детей увеличится до 2104 человек.

Показатель № 10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1- 6 лет

В 2013 году доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 20,58% (2012г.- 41,11%). В связи с вводом детского сада в поселке Кез на 190 мест и принятием 220 детей привело к снижению показателя на 20,53%. В 2014 году планируется дополнительно принять еще 20 детей в новый детский сад и открыть группу кратковременного пребывания при МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» для 10 детей. К 2016 показатель составит 15,68%.

Показатель № 11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии нет. В 2013 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений составила 17,65% (2012г.- 25%). В 2012 году требовали капитального ремонта 4 дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ д/с "Желтопиевский", МБДОУ "Рябинушка", МБДОУ д/с "Березка" и МБДОУ д/с "Вуюись". В 2013 году отремонтирована кровля МБДОУ д/с "Вуюись". С каждым годом возникает необходимость в замене оконных блоков дошкольных учреждений. В связи с недостатком финансовых средств в местном бюджете для проведения мероприятий по приведению дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями, в 2014-2016гг. планируется проведение капитального ремонта в 3 дошкольных образовательнымх учреждениях ежегодно, к 2016 году доля дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, останется на уровне 2013года- 17,65 %.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель № 12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

По итогам 2013 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике составил 91,4% (2012г.- 95,07%). В связи с низкой подготовкой 11 человек не сдали единый государственный экзамен по математике. В прогнозном периоде планируется обеспечить по обязательным предметам результат сдачи ЕГЭ до 95,83%. Организованы подготовительные курсы совместно с ВУЗами и дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

Показатель № 13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 8,59 % (11 выпускников из 128 не сдали ЕГЭ по математике), в 2012 году доля не получивших аттестаты составляла 4,93%. В 2014-2016гг. планируется снижение показателя до 4,17%.

Показатель № 14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Система общего образования представлена 19 учреждениями, из них 3 учреждения являются филиалами. В 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составила 73,32% (2012г.- 75,09%). Снижение показателя связано с тем, что в 2012 году допущена ошибка в отчетности по количеству образовательных учреждений, имеющих пожарные краны и рукава (в 2012г.- 19, 2013г.- 1). В 2014 году будет сдана новая школа в д. Степаненки, в 2015 году по программе социально- экономического развития отрасли «Образование» планируется строительство школы в п.Кез. В 2016 году показатель составит 75%.

Показатель № 15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии нет. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 20% (2012г.- 25%). В 2012 году 4 общеобразовательных учреждения, здания которых требовали капитального ремонта (МБОУ "Кезская СОШ №1", МБОУ "Кезская СОШ №2", МБОУ "Кулигинская СОШ", МБОУ "Поломская СОШ №2"). В 2013 году проведен капитальный ремонт кровли МБОУ "Кезская СОШ №2». В 2014 году необходим капитальный ремонт кровли МБОУ "Кезская СОШ №1", МБОУ "Кулигинская СОШ", МБОУ «Поломская СОШ №2», кроме того возникает необходимость в замене оконных блоков общеобразовательных учреждений. С 2015 года планируется частичная замена оконных блоков в 4 учреждениях, в 2016 году- 3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, к 2016 году снизится до 18,75%.

Показатель № 16.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений

Отмечается некоторая тенденция к росту доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В 2013 году показатель составил 88,74% (2012г.- 87,83%), увеличение на 0,91% связано с улучшением питания учащихся, условий обучения и медицинского обеспечения согласно санитарно-гигиеническим нормам. В прогнозном периоде планируется улучшение состояния здоровья обучающихся при соблюдении санитарно- гигиенических нормативов, более широкого внедрения оздоровительных технологий, формирования у школьников и педагогов бережного отношения к своему здоровью. К 2016 году планируется доведение показателя до 88,79%.

Показатель № 17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В поселке Кез имеются два общеобразовательных учреждения, в которых из- за перенаполняемости учащиеся занимаются в две смены. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2013 году составила 23,85%, что ниже показателя 2012 года на 0,94% . В связи с планируемым вводом школы в п. Кез на 400 мест, уменьшится количество учащихся во вторую смену. Доля обучающихся к 2016 году достигнет уровня 8,35%.

Показатель № 18.

Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях.

Расходы на одного обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2013 году составили 78,92 тыс. руб. По сравнению с 2012 годом расходы увеличились на 25,49 тыс. руб. или на 14,5 процентов. Рост расходов в основном связан с ежегодным уменьшением численности учащихся и повышением заработной платы работников учреждений, согласно майским Указом Президента РФ. Кроме того, в 2012 году за счет средств выделенных на модернизацию учреждений образования приобретено оборудование и оргтехника, в связи с чем возросли расходы на уплату налога на имущество.

Показатель № 19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в 2013 году составила 1933 человека (2012г.- 1971чел.). Уменьшение на 38 человек произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся в двух и более кружках. Охват детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в 2013 году составил 56,24% (2012г.- 57,03%). В планируемом периоде за счет открытия объединений, численность детей, охваченных дополнительным образованием, будет расти к 2016 году до 2080 человек, но в связи с ростом рождаемости, увеличится общая численность детей в возрасте 5-18 лет с 3437 человек в 2013 году до 4010 человек в 2016 году. Доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию, в общей численности детей составит 52%.

Показатель № 20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

парками культуры и отдыха,

библиотеками,

клубами и учреждениями клубного типа.

Количество клубов и учреждений клубного типа(посадочных мест), а также библиотек в 2013 году осталось на уровне 2012 года и составило 3610 и 21 единиц соответственно. По норме требуется клубов и учреждений клубного типа (посадочных мест) 2797 ед., библиотек 23 единиц. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа (посадочных мест) составил 6,21%, библиотеками 91,3%. В связи с тем, что наблюдается ежегодный спад численности населения района, соответственно уменьшается нормативная потребность в клубах (посадочных мест) и библиотеках.

Показатель № 21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

На территории района в 2013 году функционировало 47 учреждений - это муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный Дом культуры», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский Дом культуры «Леспромхоз», 21 учреждение сельских клубов, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезская межпоселенческая библиотечная система», детская библиотека и 19 филиалов, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный Дом ремесел», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный краеведческий музей имени О.А.Поскребышева», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кезская школа искусств». Из них 1 учреждение Полом-Торфского СДК находится в аварийном состоянии и 18 учреждений (9 культурно-досуговых учреждений, 9 филиалов библиотек) требуют капитального ремонта, что составляет 40,43% от общей численности зданий.

Показатель № 22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В муниципальной собственности муниципального образования «Кезский район» имеются 6 объектов культурного наследия

- обелиск Герою Советского Союза И.Д. Юдину

- обелиск Герою Советского Союза, генерал-майору В.В. Луппову

- обелиск Герою Советского Союза В.А. Сидорову

- обелиск Герою Советского Союза Л.А. Ардашеву

- братская могила погибшим красноармейцам в годы гражданской войны

- Памятник Александру 2 расположенный в с. Полом.

Все требуют объекты культурного наследия требуют консервации и реставрации.

V Физическая культура и спорт

Показатель № 23.

Доля населения, систематически занимающегося ФКиС (численность лиц, систематически занимающихся ФКиС)

Численность лиц, систематически занимающихся ФКиС в 2013 году составила 5834 человек (27,28% от числа жителей) в 2012 году эта цифра составила 5766 человека(26,52 %) увеличение на 0,76% связанно с открытием на МБУ СОК «Олимп» инструкторские ставки по настольному теннису, дополнительной группы фитнес-аэробики, также в летнее время в поселениях работали инструктора которые проводили спортивно массовые мероприятия и занятия по ФК с населением, так же по муниципальным образованиям был выдан спортивный инвентарь (мячи, волейбольные и баскетбольные сетки). В ДЮСШ открыты дополнительно ставки в МО «Гыинское» по волейболу и в МО «Мысовское» по лыжной подготовке. На увеличение доли занимающихся повлияло снижение постоянной численности населения района.

В 2014-2016 годах планируется увеличение числа занимающихся за счёт проведения спартакиад, увеличения соревнования по разным видам спорта, привлечение к занятиям физической культурой и спортом инвалидов.

VI Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилищного фонда на конец 2012 года в МО «Кезский район» составляла 475,1 тыс.кв.м.

В районе продолжается реализация федеральной целевой Программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы», в рамках которой предусмотрено улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, строительство и приобретение жилья молодым специалистам, прибывшим на работу в село.

В 2013 году в рамках данной программы 7 семей района получили бюджетное финансирование на строительство жилья в сумме 3,6 млн. рублей, построено более 464 кв. метров жилья. С начала реализации данной программы 65 семей района получили субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в размере 16,4 млн. рублей. 32 молодым семьям и молодым специалистам, прибывшим на работу в село выделено субсидий на строительство и приобретение жилья в размере 17,6 млн. рублей.

Большая работа проводится по кредитованию личных подсобных хозяйств и субсидированию процентной ставки по этим кредитам. С начала развития Программы с 2006 года 902 жителя района обратились за субсидиями на возмещение процентной ставки. Получено субсидий в сумме 13,3 млн. рублей, в том числе в отчетном году – на сумму 1,2 млн. рублей. Полученные кредитные средства использовались на развитие производства, приобретение малогабаритной техники, семян, кормов, скота, строительство и реконструкцию животноводческих помещений, газификацию хозяйств.

В 2013 году 116 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в районе, получили средства государственной поддержки на содержание коров в сумме 807 тыс. рублей (с 2010 года - сумма государственной поддержки составила 3,5 млн. рублей).

За 2013 год в районе введено в эксплуатацию 5800 кв. м жилья, в том числе 66 индивидуальных жилых домов, дом для одиноких престарелых граждан в д. Сыга-2 и двухквартирный дом для педагогов в д. Желтопи. План по вводу жилья выполнен на 100%. Согласно 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по программе переселение из ветхого жилья завершено переселение 2 многоквартирных домов. Переселено 8 семей в два четырех квартирных новых дома общей площадью 270,9 кв.м (сумма средств - 6 660,6 тыс. рублей). В рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы запланирован снос 3 многоквартирных домов расположенных в п. Кез (ул. Советская, 10- 8 квартир, ул. Советская, 28 – 6 квартир, ул. Н. Курченко, 5 – 4 квартиры) и строительство 17 квартир на сумму - 15 542, 8 тыс. рублей.

Показатель № 24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя – всего, в том числе введенная в действие за год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Кезского района, в 2013г. снизилась на 0,9 процента и составила 22,22 кв.м. В 2014-2016гг. показатель незначительно увеличится. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в 2013 году увеличился по сравнению с 2012 годом на 171 кв.м. и составил 5800 кв.м. (в том числе-2зиласьрайона04

ипальные услуги, предоставлявемые органами местного самоуправления муниципальными учреждениями в электронном ви5358 кв.м. индивидуального жилья).

Показатель № 25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего, в том числе:

земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

В 2013 году площадь земельных участков, представленных для строительствав расчете на 10 тыс. человек населения составила 4,46 га, в том числе: площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства-4,46 га. В 2012 году площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,89 га. Увеличение площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства произошло за счет увеличения количества земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах, где размеры одного земельного участка больше, чем в п.Кез.

Прогноз предоставления земельных участков в 2014г. составляет: площадь земельных участков, представленных для строительствав расчете на 10 тыс. человек населения-4,46 га, в том числе: площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства-4,36 га.

Показатель № 26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равна 0.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время в структуру жилищно-коммунального хозяйства района входят: ООО «Кезское ПКХ», ООО «Кезкоммунсервис», Кезское МУПРЭЖКХ, ТСЖ «Ул. Ломоносова и ТСЖ «Больничный городок». Эксплуатацию электросетей осуществляет Кезский филиал ООО «Электрические сети Удмуртии», газовых сетей – Кезский газовый участок РОАО «Удмуртгаз».

Основная деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса в 2013 году была направлена на обеспечение нормативных условий проживания граждан путем предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению, а также организациям социальной сферы района.

Для учета расхода энергоресурсов на 1 января 2014 года установлено в организациях бюджетной сферы 163 прибора учета расхода электроэнергии, 20 теплосчетчиков, 59 приборов учета холодной и 51 горячей воды. Так же установлены общедомовые приборы учета электроэнергии -48 ед., холодной воды – 8, горячего водоснабжения – 2. Оснащенность многоквартирных домов приборами учета по теплу составляет 20% (установлено 15 приборов из 76).

Показатель № 27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В 2013г в результате процедуры приватизации сократилось количество многоквартирных домов по району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами с 1426 человек до 1384 человек в результате этого произошло увеличение доли многоквартирных домов с 10,45 до 10,77 , в которых собственникивыбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов.

Показатель № 28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

Число организаций в коммунальной сфере использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии составляет 100 процентов в 2013 году (5 организаций). Инфраструктура тепло и водоснабжения передана в 2010 году по концессионному соглашению в управление ООО «Кезское ПКХ»

Показатель № 29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2012г. составила 100%. В перспективе, строительство многоквартирных домов неблокированной застройки не планируется, поэтому доля остается неизменной-100%. В 2013г. 2 дома были признаны непригодными для проживания и 2 дома были уничтожены пожаром.

Показатель № 30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2012 году составляла 7,76%, в 2013 году составила 8,0 %. Доля увеличилась за счет увеличения объема финансовых средств из Федерального бюджета на предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан по отдельным категориям граждан в соответствии со 185-ФЗ «Региональная программа переселения граждан из аварийного жилого фонда». В 2014-2016 года действие программы продолжается.

Показатель № 31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

В 2013 году в бюджет муниципального образования поступило собственных доходов 557 млн. руб. из них налоговых и неналоговых доходов 91,3 млн. руб. или 16,39 %. В сравнении с 2012 годом налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования увеличилась на 13,1 млн. руб., доля снизилась на 6,39%. Снижение связано с увеличением в 2013 году поступлений субсидий на 224,7 млн. руб.

Показатель № 32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года), по итогам 2013 г. составляет 0 процентов. В прогнозируемом периоде доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) останется неизменной.

Показатель № 33.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств, бюджета района в 2012г. равен 0. В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.

Показатель № 34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В 2013г. просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений Кезского района отсутствовала. В прогнозном периоде Администрацией муниципального образования «Кезский район» будут приняты меры по недопущению социальной нестабильности.

Показатель № 35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования «Кезский район» на содержание работников органов местного самоуправления в 2013 г. увеличился на 25,7 процентов по сравнению с 2012 г. и составил 2605,59 руб. Рост расходов связан в уменьшением численности населения, а так же с повышением заработной платы работников органа местного самоуправления. Прогноз на 2013-2015гг. рост заработной платы не запланирован. Рост показателя произойдет за счет снижения численности населения района.

Показатель № 36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

В 2012г. на основании Решения Районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" от 29.11.2012г. № 78 "Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования "Кезский район" утверждена схемы территориального планирования муниципального образования "Кезский район.

Показатель № 37

Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа(муниципального района)

Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» в 2013 г. составил 45,2 процента от числа опрошенных.

Показатель № 38

Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность населения муниципального образования «Кезский район» в 2013 г. по данным предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, составила 21560 человек.

Проводимые органами государственной власти и органами местного самоуправления мероприятия, направленные на стимулирование рождаемости и снижение смертности, способствовали развитию позитивных тенденций в демографической ситуации.

Основными целями демографической политики в муниципальном образовании «Кезский район» являются создание условий для роста численности населения, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения. Демографическая ситуация в районе в 2014-2016гг. будет развиваться под влиянием тенденций, сложившихся в последние годы.

Показатель № 39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах

Потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах снижается в результате установки индивидуальных приборов учета.

В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.

Показатель № 40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

Потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями сократилось в результате установки приборов учета.

В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.


Возврат к списку