Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

Положение о секторе контрольно-счетной работы Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район»

Приложение к распоряжению

районного Совета депутатов

муниципального образования

«Кезский район»

от 25 апреля 2014 года № 91

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о секторе контрольно-счетной работы районного Совета депутатов

муниципального образования «Кезский район»

(в редакции изменений, внесенных распоряжением районного Совета депутатов

муниципального образования «Кезский район» от 20 ноября 2014 года № 234,

от 17 ноября 2016 года № 197)

 

Глава 1.  Общие положения

 

Статья 1.  Статус сектора контрольно-счетной работы районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район»

 1. Сектор контрольно-счетной работы районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» (далее – сектор контрольно-счетной работы) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуемым районным Советом депутатов муниципального образования «Кезский район» (далее – районный Совет депутатов).

2. Сектор контрольно-счетной работы подотчен Председателю районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» (далее – Председатель районного Совета депутатов)

3. Сектор контрольно-счетной работы является органом местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» (далее – МО «Кезский район»), не обладающим правами юридического лица.

4. Сектор контрольно-счетной работы обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Сектор контрольно-счетной работы обладает правом нормотворческой инициативы в районном Совете депутатов по вопросам своей деятельности.

 Статья 2.  Правовые основы деятельности сектора контрольно-счетной работы

 1. Сектор контрольно-счетной работы осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Удмуртской Республики от 09.04.2012 г. № 9-РЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Удмуртской Республике» и другими нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом МО «Кезский район», настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами МО «кезский район».

 Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности сектора контрольно-счетной работы.

 1. Деятельность сектора контрольно-счетной работы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 Глава 2. Состав, структура сектора контрольно-счетной работы,

гарантии статуса должностных лиц сектора контрольно-счетной работы

 Статья 4.  Состав и структура сектора контрольно-счетной работы

1.                       Сектор контрольно-счетной работы возглавляет начальник сектора контрольно-счетной работы.

2. Начальник сектора контрольно-счетной работы замещает должность муниципальной службы в МО «Кезский район».

3. Штатная численность, структура, а также штатное расписание сектора контрольно-счетной работы утверждается Председателем районного Совета депутатов.

4. Внутренние вопросы деятельности сектора контрольно-счетной работы, порядок ведения дел, формирование планов работы сектора контрольно-счетной работы, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом сектора контрольно-счетной работы, утверждаемым Председателем районного Совета депутатов.

5. На лиц, замещающих в секторе контрольно-счетной работы должности муниципальной службы в МО «Кезский район», распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами МО «Кезский район» о муниципальной службе.

Статья 5. Порядок назначения на должность начальника сектора контрольно-счетной работы

1. Начальник сектора контрольно-счетной работы назначается Председателем районного Совета депутатов на срок 5 лет.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность начальника сектора контрольно-счетной работы

1. На должность начальника сектора контрольно-счетной работы назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного контроля, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника сектора контрольно-счетной работы в случае:

·   наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

·   признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

·   отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

·   выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Начальник сектора контрольно-счетной работы не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Начальник сектора контрольно-счетной работы, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами МО «Кезский район».

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц сектора контрольно-счетной работы

1. Начальник сектора контрольно-счетной работы является должностным лицом сектора контрольно-счетной работы.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо сектора контрольно-счетной работы в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица сектора контрольно-счетной работы либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

3. Должностное лицо сектора контрольно-счетной работы подлежит государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностное лицо сектора контрольно-счетной работы обладает гарантиями профессиональной независимости.

 Глава 3. Компетенция и порядок деятельности

сектора контрольно-счетной работы

Статья 8. Полномочия сектора контрольно-счетной работы

1. Сектор контрольно-счетной работы осуществляет следующие полномочия:

·   контроль за исполнением бюджета МО «Кезский район» и поселений;

·   экспертиза проектов бюджета МО «Кезский район»;

·   внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Кезский район»;

·   организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Кезский район», а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

·   контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Кезский район», в том числе охраняемым результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Кезский район»;

·   оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности МО «Кезский район»;

·   финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО «Кезский район», а также муниципальных программ МО «Кезский район»;

·   анализ бюджетного процесса в МО «Кезский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

·   подготовка информации о ходе исполнения бюджета МО «Кезский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Председателю районного Совета депутатов;

·   участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

·   Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом МО «Кезский район» и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

2. Сектор контрольно-счетной работы, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Кезский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав МО «Кезский район».

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором контрольно-счетной работы:

·   в отношении органов местного самоуправления МО «Кезский район», муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО «Кезский район», а также иных объектов внешнего муниципального финансового контроля, если они используют имущество, находящееся в собственности МО «Кезский район»;

·   в отношении иных объектов внешнего муниципального финансового контроля путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Кезский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных объектов внешнего муниципального финансового контроля установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Кезский район».

Статья 9. Формы осуществления сектором контрольно-счетной работы внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором контрольно-счетной работы в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия сектором контрольно-счетной работы составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта сектора контрольно-счетной работы составляется отчет, который подписывается Председателем районного Совета депутатов.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия сектором контрольно-счетной работы составляется заключение. Заключение о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается начальником сектора контрольно-счетной работы.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Сектор контрольно-счетной работы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом МО «Кезский район», настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами МО «Кезский район», а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Председателем районного Совета депутатов:

·  в отношении органов местного самоуправления МО «кезский район», муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО «Кезский район» - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;

·   в отношении объектов внешнего муниципального финансового контроля – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке сектором контрольно-счетной работы стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Утверждаемые стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

Статья 11. Планирование деятельности сектора контрольно-счетной работы

1. Сектор контрольно-счетной работы осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Председателем районного Совета депутатов.

2. Планирование деятельности сектора контрольно-счетной работы осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета депутатов, предложений и запросов Председателя районного Совета депутатов.

3. Поручения районного Совета депутатов, предложения и запросы Председателя районного Совета депутатов включаются в план работы сектора контрольно-счетной работы на основании официального письменного обращения.

4. Поручения районного Совета депутатов, предложения и запросы Председателя районного Совета депутатов рассматриваются начальником в десятидневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Полномочия начальника сектора контрольно-счетной работы по организации деятельности сектора контрольно-счетной работы

1. Начальник сектора контрольно-счетной работы:

·   осуществляет общее руководство деятельностью сектора контрольно-счетной работы;

·   представляет Председателю районного Совета депутатов на утверждение годовые и текущие планы работы сектора контрольно-счетной работы;

·   представляет Председателю районного Совета депутатов годовой отчет о деятельности сектора контрольно-счетной работы, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

·   представляет сектор контрольно-счетной работы в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и муниципальными органами МО «Кезский район», объектами внешнего муниципального финансового контроля;

·   разрабатывает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

·   формирует отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятиях;

·   принимает решения о направлении представлений и предписаний сектора контрольно-счетной работы;

·   формирует методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

·   осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

2. Начальник сектора контрольно-счетной работы вправе принимать участие в заседаниях районного Совета депутатов, заседаниях иных органов местного самоуправления МО «Кезский район». Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом депутатов.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность начальника сектора контрольно-счетной работы

1. Начальник сектора контрольно-счетной работы при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

·   беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

·   в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля, и составлением соответствующих актов;

·   в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральной органов исполнительной власти и их структурных подразделений, территориальных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов МО «Кезский район», объектов внешнего муниципального финансового контроля;

·   в  пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

·   составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрашиваемых при проведении контрольных мероприятий;

·   в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

·   знакомиться с информацией касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

·   знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

·   составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

2. Начальник сектора контрольно-счетной работы в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном ч. 2 п. 1 настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя районного Совета депутатов в порядке и по форме, установленным Законом Удмуртской Республики от 09.04.2012 г. № 9-РЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Удмуртской Республике».

3. При проведении контрольных мероприятий начальник сектора контрольно-счетной работы предъявляет руководителям объектов контроля служебное удостоверение и распоряжение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное Председателем районного Совета депутатов, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, фамилия, имя, отчество должностного лица сектора контрольно-счетной работы, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.

Руководители (представители) объектов контроля обязаны предоставить начальнику сектора контрольно-счетной работы, проводящему контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.

4. Начальник сектора контрольно-счетной работы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Начальник сектора контрольно-счетной работы обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6. Начальник сектора контрольно-счетной работы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Обязательность исполнения требований начальника сектора контрольно-счетной работы

1. Требования и запросы начальника сектора контрольно-счетной работы, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами МО «Кезский район», являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами МО «Кезский район», объектами внешнего муниципального финансового контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов начальника сектора контрольно-счетной работы, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.   

Статья 15. Представление информации по запросам сектора контрольно-счетной работы

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы МО «Кезский район», объекты внешнего муниципального финансового контроля, в отношении которых сектор контрольно-счетной работы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в десятидневный срок со дня получения запроса сектора контрольно-счетной работы представить в сектор контрольно-счетной работы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе сектора контрольно-счетной работы не установлен более длительный срок.

2. Запросы сектора контрольно-счетной работы направляются субъектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с распиской о получении.

3. При осуществлении сектором контрольно-счетной работы контрольных мероприятий объекты контроля должны обеспечить начальника сектора контрольно-счетной работы возможностью ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности МО «Кезский район», информационными системами, используемыми объектами контроля, технической документацией к ней, а также иными документами для выполнения сектором контрольно-счетной работы его полномочий.

4. Правовые акты районного Совета депутатов и Администрации МО «Кезский район» о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО «Кезский район», изменении количества акций и долей МО «Кезский район» в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности МО «Кезский район» направляются в сектор контрольно-счетной работы в течение десяти  рабочих дней со дня принятия.

5. Структурные подразделения Администрации МО «Кезский район» ежегодно направляют в сектор контрольно-счетной работы отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей МО «Кезский район» не менее пятидесяти процентов в течение тридцати  дней  со дня их подписания.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и объектами внешнего муниципального финансового контроля, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в сектор контрольно-счетной работы по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 16. Представления и предписания сектора контрольно-счетной работы

1. Сектор контрольно-счетной работы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы МО «Кезский район», объекты внешнего муниципального финансового контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба МО «Кезский район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление сектора контрольно-счетной работы подписывается начальником сектора контрольно-счетной работы.

Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба МО «Кезский район» или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы МО «Кезский район», а также объекты внешнего муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме сектор контрольно-счетной работы о принятых по результатам рассмотрения преставления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий начальник сектора контрольно-счетной работы направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы МО «Кезский район», объекты контроля и их должностным лицам предписание.

5. Предписание сектора контрольно-счетной работы должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание сектора контрольно-счетной работы подписывается начальником сектоа контрольно-счетной работы.

7. Предписание сектора контрольно-счетной работы должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания сектора контрольно счетной работы влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, сектор контрольно-счетной работы незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.    

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акт (акты), составляемый сектором контрольно-счетной работы при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей объектов контроля почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с распиской о получении.

2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и объектов внешнего муниципального финансового контроля, представленные в сектор контрольно-счетной работы в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (актов) сектора контрольно-счетной работы, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью.

3. Результаты рассмотрения сектором контрольно-счетной работы пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения сектором контрольно-счетной работы указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям объектов контроля.

4. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта (актов) сектора контрольно-счетной работы, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействия) сектора контрольно-счетной работы Председателю районного Совета депутатов. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее десяти календарных дней со дня рассмотрения жалобы Председателем районного Совета депутатов.

Статья 18. Взаимодействие сектора контрольно-счетной работы с государственными и муниципальными органами

1. Сектор контрольно-счетной работы при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления МО «Кезский район», Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и МО «Кезский район», заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Сектор контрольно-счетной работы вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

3. В целях координации своей деятельности сектор контрольно-счетной работы может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.

4. Сектор контрольно-счетной работы по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности сектора контрольно-счетной работы

1. Сектор контрольно-счетной работы в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте МО «Кезский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Сектор контрольно-счетной работы ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение Председателю районного Совета депутатов. Указанные отчеты размещаются в сети «Интернет» после их рассмотрения Председателем районного Совета депутатов.

3. Размещение в сети «Интернет» информации о деятельности сектора контрольно-счетной работы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и Регламентом сектора контрольно-счетной работы.

 Глава 4.  Заключительные и переходные положения

Статья 20. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности сектора контрольно-счетной работы

1. Финансовое обеспечение деятельности сектора контрольно-счетной работы осуществляется за счет средств местного бюджета МО «Кезский район».

2. Контроль за использованием сектором контрольно-счетной работы средств бюджета и имущества МО «Кезский район» осуществляется на основании решений районного Совета депутатов.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности сектора контрольно-счетной работы осуществляется районным Советом депутатов.

Статья 21.  Материальное и социальное обеспечение начальника сектора контрольно-счетной работы

1. Начальнику сектора, замещающим в секторе контрольно-счетной работы должности муниципальной службы в МО «Кезский район», предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета депутатов, устанавливающим размер денежного содержания лиц, занимающих должности муниципальной службы в МО «Кезский район».