Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кезский район» за 2010 год

11 марта 2011

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кезский район» за 2010 год

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кезский район» за 2010 год

п. Кез 11 марта 2011 года

В соответствии со ст. 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации председателем контрольной комиссии районного Совета депутатов проведена внешняя проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Кезский район» за 2010 год (далее – Годовой отчет).

Проверка начата 09.03.2011 г., окончена 11.03.2011 г.

Адрес местонахождения Управления финансов: 427580, п. Кез, ул. Кирова, 5.

В соответствии с Уставом МО «Кезский район» Администрация района является исполнительно-распорядительным органом, исполняет бюджет, разрабатывает проекты решений о внесении изменений в бюджет и отчет о его исполнении.

В соответствии с Положением Управление финансов является функциональным органом Администрации района, уполномоченным в сфере финансово-бюджетной политики МО. Управление финансов организует исполнение бюджета района, подготовку отчетов об его исполнении, осуществляет учет операций по кассовому исполнению бюджета, управляет муниципальным долгом, администрирует поступления в местный бюджет, осуществляет казначейское исполнение бюджета.

В 2010 году бюджетный учет деятельности в Администрации района и Управлении финансов осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №

148н и приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 145н).

Порядок формирования бюджетной отчетности установлен в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (далее – Инструкция 128н) с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2010 г. № 164н (далее – Приказ 164н).

Организация бюджетного процесса, состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности

В 2010 году бюджетный процесс в МО «Кезский район» осуществлялся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом МО и иными нормативно-правовыми актами и регулировался Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кезский район», утвержденным решением Райсовета от 26.09.2008 № 201 (в редакции решения от 10.07.2009 № 319) (далее – Положение о бюджетном процессе).

Правовой основой исполнения бюджета явились решения Райсовета от 01.12.2009 № 370 «О бюджете муниципального образования «Кезский район» на 2010 год» (далее – Решение о бюджете) и о внесении изменений и дополнений в бюджет от 29.12.2009 № 383, от 16.02.2010 № 390 , от 23.04.2010 г. № 411, от 08.06.2010 г. № 427, от 27.08.2010 г. № 446, от 22.10.2010 г. № 458, от 19.11.2010 г. № 476, от 17.12.2010 г. № 485, от 30.12.2010 г. № 496.

Проект годового отчета за 2010 год в Райсовет Администрацией района представлен 24.02.2011 № 01-25/321, что соответствует ч. 1 ст. 20 Положения о бюджетном процессе.

Проект годового отчета Управлением финансов сформирован на основании консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Кезский район» на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности ГРБС, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Отчетность составлена на основании данных Главных книг и других регистров бюджетного учета и представлена по установленным формам за подписями руководителей и главных бухгалтеров

В состав бюджетной отчетности Управления финансов как финансового органа в соответствии со ст. 264.10 БК РФ, Инструкцией 128н вошли следующие формы:

- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) (далее – Баланс);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – Справка по заключению счетов);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114) (далее – Отчет по приносящей доход деятельности);

- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (Ф. 0503138);

- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

Пояснительная записка (ф. 0503160) включает в себя Сведения: о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), об исполнении бюджета (ф. 0503164), о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182), о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171), о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172), об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178), об использовании информационных технологий (ф. 0503177).

Кроме того, в соответствии с письмом Минфина УР от 10.01.2011 г. № 09-84 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики главными администраторами доходов бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики за 2010 год». Управлением финансов составлены дополнительные консолидированные формы отчетности: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф. 0503324Ф), Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (ф. 0503324Р).

При сверке проекта годового отчета (с приложениями), представленного Администрацией района в Райсовет, с данными форм отчета, составленного финансовым органом, расхождений не установлено.

Проверкой соответствия данных, отраженных в консолидированной бюджетной отчетности Управления финансов решению о бюджете МО «Кезский район», сводной бюджетной росписи, данным Главной книги расхождений не установлено.

Консолидированная отчетность Управления финансов за 2010 год составлена на основании данных Главной книги и регистров бюджетного учета, показатели представленных отчетов отражены в соответствии с требованиями Инструкции 128н.

Представленный Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) составлен в разрезе бюджетной деятельности и иной приносящей доход деятельности.

Баланс на 01.01.2011 составлен после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, что подтверждено Справкой по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Проверкой полноты закрытия счетов бюджетного учета на конец года нарушений не установлено.

Валюта баланса МО на конец 2010 года составила 819250,0 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с началом года на 22,1 % или 148076,2 тыс. руб. В общей сумме валюты баланса активы по бюджетным средствам составляют 98,5% (807199,0 тыс. руб.), по средствам от приносящей доход деятельности 1,5% (12051,0 тыс. руб.).

Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) .

Стоимость нефинансовых активов на начало года составляла 667392,6 тыс. руб., в т. ч. по бюджетной деятельности 652863,9 тыс. руб., по приносящей доход деятельности – 14528,7 тыс. руб. За 2010 год сумма нефинансовых активов увеличилась на 154426,0 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2011 составила 821818,6 тыс. руб.

В составе нефинансовых активов учтено недвижимое имущество в составе имущества казны с остаточной стоимостью 178805,8 тыс. руб., материальные запасы – 24005,8 тыс. руб., капитальные вложения в основные средства – 256526,0 тыс. руб.

Изменение стоимости нефинансовых активов произошло, в основном, за счет увеличения капитальных вложений по бюджетной деятельности на 150224,8 тыс. руб. Стоимость материальных запасов увеличилась на 7202,3 тыс. руб., в т.ч. по бюджетным средствам на 2082,2 тыс. руб., по средствам от иной приносящей доход деятельности на 5120,1 тыс. руб. Стоимость основных средств снизилась на 15903,3 тыс. руб. (по остаточной стоимости), в т.ч. по бюджетной деятельности на 14537,8 тыс. руб., по иной приносящей доход деятельности на 1365,5 тыс. руб.

При сверке данных Главной книги по счету 010100000 «Основные средства» с данными Баланса по состоянию на 01.01.2011 расхождений не установлено.

Суммы безвозмездных поступлений основных средств (ф. 0503168) соответствуют данным Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

На начало года сумма финансовых активов составляла 3781,2 тыс. руб., на конец года их стоимость уменьшилась до (-) 2568,6 тыс. руб., в т.ч. дебиторская задолженность по выданным авансам за счет бюджетных средств увеличилась на 100,8 тыс. руб., расчеты по бюджетным кредитам уменьшилась на 403,0 тыс. руб. Кроме того, по строке «расчеты с дебиторами по доходам» по бюджетной деятельности отражена сумма (-) 15926,6 тыс. руб., по приносящей доход деятельности – (-) 7534,9 тыс. руб., по строке «расчеты с подотчетными лицами» по бюджетной деятельности отражена сумма (-) 195,5 тыс. руб.

Согласно балансу общая сумма дебиторской задолженности на конец года составила (-) 21073,0 тыс. руб. (по бюджетной деятельности – (-) 13538,1 тыс. руб., по иной приносящей доход деятельности – (-) 7534,9 тыс. руб.).

Сумма дебиторской задолженности соответствует данным «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169).

Пассив баланса отражает обязательства и финансовый результат исполнения бюджета по состоянию на начало и конец 2010 г. По состоянию на 01.01.2011 г. обязательства МО по бюджетным средствам и по средствам от приносящей доход деятельности увеличились в 1,2 раза или на 6088,7 тыс. руб. и 213,8 тыс. руб. и составили соответственно 41655,4 тыс. руб. и 834,4 тыс. руб. (42489,8 тыс. руб.), в т.ч. по счетам: "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (0301000) – 15433,1 тыс. руб., "Расчеты по принятым обязательствам" (0302000) – 25613,5 тыс. руб. (в т.ч. от приносящей доход деятельности – 763,8 тыс. руб.), «Расчеты по платежам в бюджеты" (0303000) – 1412,7 тыс. руб. (в т.ч. от приносящей доход деятельности – 70,6 тыс. руб.).

Сумма кредиторской задолженности соответствует данным «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169).

Значительное увеличение кредиторской задолженности произошло по причине отсутствия ассигнований или поздних сроков поступления средств и составила в т.ч. по подстатьям КОСГУ: 222 «Транспортные услуги» – 64,8 тыс. руб., 224 «Арендная плата за пользование имуществом» - 184,5 тыс. руб., 226 «Прочие работы, услуги» - 860,1 тыс. руб., 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям – 300,0 тыс. руб., 260 «Социальное обеспечение» - 115,5 тыс. руб., 290 «Прочие расходы» - 254,6 тыс. руб., 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 7763,5 тыс. руб. и др.

Просроченная кредиторская задолженность на конец года составила 2453 тыс. руб., в т.ч. РАО «Удмуртгаз» - 1002,1 тыс. руб., повышение квалификации врачей и медицинских работников – 580,6 тыс. руб., плата за негативное воздействие на загрязнение окружающей среды – 300,2 тыс. руб., тех.обслуживание АПС, тех.обслуживание пожарной сигнализации, тех.обслуживание мед..техники, монтаж пожарной сигнализации, аренда мед.оборудования – 270,1 тыс. руб., коренное улучшение земель 300,0 тыс. руб. Причиной образования задолженности явилось отсутствие финансирования.

Согласно Балансу финансовый результат на конец 2010 года составил 776760,2 тыс. руб., в т. ч. по бюджетным средствам – 765543,6 тыс. руб., по приносящей доход деятельности – 11216,6 тыс. руб., что на 141773,6 тыс. руб. больше по сравнению с 2009 г.

Анализ исполнения бюджета по доходам

Доходы бюджета Кезского района на 2010 год сформированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в бюджете района централизованы безвозмездные и безвозвратные перечисления, поступившие из бюджетов Российской Федерации, Удмуртской Республики и сельских поселений для целевого финансирования отдельных мероприятий и части переданных полномочий.

Первоначально доходы бюджета утверждены в сумме 351179,0 тыс. руб. (без учета доходов от иной приносящей доход деятельности), что соответствует кассовому плану на 2010 г., утвержденному начальником Управления финансов 27. 12. 2009 г.

В ходе исполнения бюджета в связи с увеличением налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в доходную часть 7 раз вносились изменения.

С учетом последних изменений, внесенных решением Райсовета от 30.12.2010 № 496, прогнозируемая доходная часть бюджета составила 555088,3 тыс. руб. (приложение 1).

Бюджет района по доходам исполнен (без учета доходов от иной приносящей доход деятельности) в сумме 551614,5 тыс. руб. или 99,4% к уточненному плану, что соответствует справке «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» (ф. 0503164) и подтверждается актом сверки с ОФК по Кезскому району УФК по УР по состоянию на 31.12.2010 г.

В структуре общих ресурсов бюджета доля безвозмездных поступлений составила 507091,3 тыс. руб. (91,4%), налоговых и неналоговых доходов – 47997тыс. руб. (8,6%).

План по налоговым и неналоговым доходам не выполнен по доходам, получаемым в виде арендной платы ,а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов.

Согласно пояснительной записке Управления финансов к проекту годового отчета об исполнении бюджета МО «Кезский район» за 2010 год, недоимка в бюджет района по доходам главного администратора доходов – Межрайонной ИФНС № 4 по состоянию на 01.01.2011 г. увеличилась на 1337,0 тыс. руб. и составила 3027,0 тыс. руб., в т.ч. налог на доходы физических лиц – 2302,0 тыс. руб., Единый налог на вмененный доход – 515,0 тыс. руб., Единый сельскохозяйственный налог -2 тыс.руб., налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 12,0 тыс. руб., налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 г. в местные бюджеты – 23,0 тыс. руб., налог на имущество предприятий – 1,0 тыс. руб., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения – 5,0 тыс. руб., налог с продаж – 144,0 тыс. руб., целевые сборы с граждан и организаций – 22,0 тыс. руб., прочие местные налоги и сборы – 1,0 тыс. руб.

В доходной части бюджета проекта годового отчета отражены доходы от иной приносящей доход деятельности и целевых средств, учитываемых учреждениями на лицевых счетах от иной приносящей доход деятельности. Первоначально Решением о бюджете доходы от иной приносящей доход деятельности запланированы в сумме 13827,0тыс. руб., уточненный план составил 94791,6тыс. руб.

С учетом дополнительных уведомлений по целевым средствам Управлением финансов доходы по состоянию на 31.12.2010 г. были уточнены в сумме 94791,6 тыс. руб. В проекте Годового отчета уточненный план по доходам от иной приносящей доход деятельности представлен в сумме 94791,6тыс. руб.

Исполнение составило 94800,5тыс. руб. или 100% от уточненного плана, что подтверждается Отчетами финансового органа об исполнении сметы доходов и расходов (ф. 0503114), о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134) и Сведениями о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0503182).

Безвозмездные поступления из бюджета УР планировались в сумме 298794,0 тыс. руб., с учетом уточнений - 494019 тыс. руб. Фактически поступило 491858 тыс. руб. или на 2161 тыс. руб. меньше от уточненного плана (99,6%).

Анализ исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации

Расходная часть бюджета (без учета расходов по предпринимательской деятельности) первоначально утверждена в сумме 353219,0 тыс. руб. Показатели сводной бюджетной росписи расходов бюджета района, утвержденные начальником Управления финансов 29.12.2009 г., соответствуют Решению о бюджете.

В ходе исполнения бюджета изменения в расходную часть бюджета в связи с распределением дополнительно полученных налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений решениями Райсовета вносились 7 раз.

Уточненный бюджет по расходам (без учета расходов по иной приносящей доход деятельности) утвержден в сумме 558808,8 тыс. руб. Показатели сводной бюджетной росписи расходов бюджета района, утвержденные начальником Управления финансов 31.12.2009 г., соответствуют Решению о бюджете.

Кассовое исполнение составило 535359,7 тыс. руб., что соответствует справке «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» (ф. 0503164) и подтверждается актом сверки с ОФК по Кезскому району УФК по УР по состоянию на 31.12.2010 г.

Исполнение бюджета составило меньше к уточненному плану на 23449,1 тыс. руб. (95,8%) (приложение 2).

В расходной части проекта годового отчета отражены расходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, и целевых средств, учитываемых учреждениями на лицевых счетах от иной приносящей доход деятельности в сумме 94549,8 тыс. руб., что меньше от уточненного плана на 1256,3 тыс. руб. (98,7%).

В структуре бюджета социально-значимые расходы (оплата труда с начислениями, компенсации за методическую литературу, оплата льгот специалистам за коммунальные услуги, приобретение топливно-экономических ресурсов, медикаментов, расходы на питание, субсидии населению на оплату ЖКУ, опека и попечительство, оздоровление детей и др.) составили 319765,0 тыс. руб. или 93,7%.

Расходы на оплату труда с начислениями составили 209992,0 тыс. руб. или 39,2% от общей суммы расходов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» произведены расходы в сумме 29591,9 тыс. руб. (97,3%), в т.ч. на содержание органов местного самоуправления – 25543,0 тыс. руб. (97,4%). По подразделу (далее – ПР) 0114 «Другие общегосударственные вопросы» средства направлены на: содержание органов ЗАГС (1117,0 тыс. руб.), осуществление государственных полномочий УР по организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета УР (30 тыс. руб.), техническое обслуживание газопровода (563,0 тыс. руб.), реформирование муниципальных финансов (1024,3 тыс. руб.), оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности (671,7,0 тыс. руб.), выплаты по исполнительным документам (26,4 тыс. руб.), составление списков кандидатов в присяжные заседатели (85,5 тыс. руб.), проведение мероприятий (148,1 тыс. руб.), финансирование муниципальных целевых программ (далее – МЦП) «Семья и ребенок» (15,0 тыс. руб.), Административная реформа на территории муниципального образования «Кезский район» (5 тыс. руб.)

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» произведены расходы в сумме 259,3 тыс. руб. 99,7%). Средства направлены на финансирование МЦП «Усиление борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Кезском районе».

По разделу 0400 «Национальная экономика» произведены расходы в сумме 10718 тыс. руб. (96,6%): по ПР 0401 средства направлены на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда за счет средств федерального бюджета – 284,8 тыс. руб.; ПР 0405 на содержание Управления сельского хозяйства – 3301,7 тыс. руб., выплаты личным подсобным хозяйствам района на содержание коров – 1417 тыс. руб.;ПР 0409 на финансирование мероприятий в области дорожного хозяйства (приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и содержание маршрутов школьных автобусов) – 4092,3 тыс. руб. (в т.ч за счет средств УР – 4007,3 тыс. руб., местного бюджета – 85 тыс. руб.); ПР 0412 средства направлены на разработку схемы территориального планирования района - 1078,9 тыс. руб.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» произведены расходы в сумме 6765,1 тыс. руб. (100%): по ПР 0501 средства направлены на капитальный ремонт жилищного фонда – 35,0 тыс. руб.; ПР 0502 на строительство газопровода за счет средств бюджета УР – 5671,3 тыс. руб., на очистные сооружения канализации ЦРБ и микрорайона больничного городка -348,8 тыс. руб., на ремонт артезианских скважин и теплосетей – 710 тыс. руб.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» произведены расходы в сумме 1,0 тыс. руб. (100%), в т.ч. по ПР 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» на проведение мероприятий по экологическому воспитанию в рамках Всероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности» - 1,0 тыс. руб.

По разделу 0700 «Образование» расходы составили 313335,7 тыс. руб. (98,9%) и направлены на финансирование дошкольного образования, общего образования, профессиональную подготовку и переподготовку и повышение квалификации работников здравоохранения и образования, молодежной политики и оздоровления детей и другие вопросы в области образования. По ПР 0705 произведены расходы МУЗ Кезская ЦРБ на повышение квалификации кадров – 719,5 тыс. руб. Администрации МО «Кезский район» - 29 тыс. руб.; по ПР 0707 средства направлены на содержание МЦ «Надежда» (486,9 тыс. руб.), оздоровление детей (2260,7 тыс. руб.), финансирование МЦП «Молодежь муниципального образования «Кезский район» (56,4 тыс. руб.); по ПР 0709 средства направлены на строительство общеобразовательной школы в д. Старая Гыя (101951,5 тыс. руб.), на проведение сельских спортивных игр – 2500 тыс. руб., на предоставление услуг доступа образовательным учреждениям к сети Интернет – 41 тыс. руб., на реализацию РЦП "Детское и школьное питание" – 3894,9 тыс. руб., МЦП «Безопасность образовательного учреждения» - 284,0 тыс. руб., МЦП "Детское и школьное питание" -10 тыс. руб., подготовку учреждений образования к новому учебному году – 476,0 тыс. руб., компенсацию родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях – 46 тыс. руб., содержание хозгруппы, методкабинета, логопедпункта и централизованной бухгалтерии Управления образованием Администрации района – 5575,2 тыс. руб.

По разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации" расходы составили 24153,1 тыс. руб. (97,4%). По ПР 0801 «Культура» расходы направлены на содержание учреждений культуры - 22989,5 тыс. руб.; по ПР 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» произведены расходы на содержание централизованной бухгалтерии (953,8 тыс. руб.), на проведение мероприятий – 194,8 тыс. руб., на реализацию МЦП «Развитие культуры в муниципальном образовании «Кезский район» - 15 тыс. руб.

По разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы составили 71408,4 тыс. руб. (98,7%). По ПР 0908 осуществлено финансирование МЦП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Кезский район» - 234,6 тыс. руб., на проведение сельских спортивных игр – 4737,7 тыс. руб.; по ПР 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» отражено строительство лыжной базы - 36404,9 тыс. руб., финансирование МЦП «Здоровый ребенок» - 2 тыс. руб.

По разделу 1000 «Социальная политика» расходы составили 45800,6тыс. руб. (72,9%): по ПР 1001 произведены расходы по доплатам к пенсиям муниципальных служащих – 674,9 тыс. руб.; ПР 1002 на содержание учреждения социального обслуживания населения (МУ ЦСОН) - 4812,0 тыс. руб.; ПР 1003 предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 4933 тыс. руб., на социальную поддержку многодетных семей – 2797 тыс. руб., обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета УР - 1750 тыс. руб., оказание социальной помощи населению за счет резервного фонда Президента УР – 414,0 тыс. руб., обеспечение жильем молодых семей 347,8 тыс. руб., обеспечение жильем ветеранов 22572 тыс. руб., улучшение жилищных условий многодетным семьям – 937 тыс. руб.; ПР 1004 средства направлены на содержание ребенка в семье опекуна- 5152,1 тыс. руб., выплаты компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 1330,7 тыс. руб., по ПР 1006 произведены расходы по Ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социальной защиты" – 80,0 тыс. руб.

По разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» расходы составили 33326,7 тыс. руб. (99,2%), в т.ч. безвозмездные перечисления (дотации) бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 14140 тыс. руб., дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -364,4 тыс.руб., субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 12084,8 тыс. руб., на реформирование региональных финансов – 32,1 тыс. руб., субсидии на благоустройство сельских поселений – 676 тыс. руб., обеспечение первичных мер пожарной безопасности – 1518,1 тыс. руб., субсидии на Ген.план и разработку Правил землепользования и застройки -1195,9 субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 1068,2 тыс. руб., на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда – 2217,5 тыс. руб., на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 29,7 тыс. руб.

Первоначально Решением о бюджете дефицит бюджета был утвержден в сумме 2040,0 тыс. руб. или 5% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений, что соответствует ч. 3 ст. 92.1 БК РФ. Приложением № 2 к Решению источниками финансирования дефицита были определены: получение кредитов от кредитных организаций - - 5900,0 тыс. руб., погашение кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы - - 4400 тыс. руб., изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 100,0 тыс. руб., возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального района – 440,0 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) финансового органа уточненный дефицит на конец года был утвержден в сумме 3720,5 тыс. руб. или 7,75% от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, увеличение дефицита связано с направлением остатков целевых денежных средств на расходы в сумме 3597,7 тыс. руб. Дефицит средств местного бюджета без учета остатков целевых средств, направленных на расходы составляет 122,8 тыс. руб. или 0,3 % от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Источниками финансирования дефицита были определены: погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ – - 4936 тыс. руб., получение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ – 3731,5 тыс. руб., возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов муниципальных районов в валюте РФ – 440,0 тыс. руб., изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 4484,9 тыс. руб.

По итогам года бюджет исполнен с профицитом 16254,8 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) финансового органа на финансирование дефицита бюджета были направлены следующие источники: погашение бюджетами муниципальных районов кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ – - 4657,7 тыс. руб., возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов муниципальных районов в валюте РФ – 432,6 тыс. руб., изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – - 12029,7 тыс. руб., что подтверждается Отчетом о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124).

Муниципальный долг на начало 2010 г. составлял 20502,9 тыс. руб., в т.ч. 20090,9 тыс. руб. – бюджетные кредиты, полученные из бюджета УР, что подтверждается актом сверки с Минфином УР (без указания даты), 412,0 тыс. руб. – муниципальные гарантии. На конец года муниципальный долг уменьшился на 5069,8 тыс. руб. и составил 15433,1 тыс. руб., что соответствует п. 2 Решения о бюджете.

В целом объем муниципального долга не превысил 50% общего годового объема доходов бюджета района, предусмотренного Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Кезский район» и осуществлении контроля за их исполнением, заключенным Главой района с Минфином УР 25.03.2009 г., без учета объема безвозмездных поступлений (сумма доходов – 47997 тыс. руб., 50% - 23998,5 тыс. руб.), что соответствует требованиям ч. 3 ст. 107 БК РФ и п. 2 Решения о бюджете (21591 тыс. руб.).

В приложении к пояснительной записке ф. 0503177 отражена информация об использовании информационно-коммуникационных технологий, согласно которой в 2010 г. муниципальными учреждениями МО израсходовано средств на приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения на сумму 787,2 тыс. руб., приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – 39,0 тыс. руб., подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам – 201,4 тыс. руб., эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии – 120,3 тыс. руб., обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий – 140,0 тыс. руб., прочие расходы в области информационно- коммуникационных технологий – 149,2 тыс. руб.

Выборочной проверкой контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности: Балансом (ф. 0503120), Отчетом о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), Отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503117) и другими формами бюджетной отчетности (0503140, 0503110, 0503125, 0503123, 0503114, 0501134, 0503124, 0503164, 0503168, 0503169, 0503173, 0503182) расхождений не установлено.

Выводы:

1. Показатели отчета об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО «Кезский район», подлежащие утверждению, соответствуют итоговым суммам фактических поступлений доходов в бюджет района и выбытий из бюджета в 2010 году в части осуществления бюджетной деятельности.

Суммы поступлений и выбытий подтверждаются консолидированным Отчетом о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152), представленным отделением федерального казначейства по Кезскому району УФК по УР, наделенного полномочиями по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии со ст. 215.1 БК РФ.

2. Проверка подтвердила достоверность и сбалансированность представленного годового отчета об исполнении бюджета района в части осуществления бюджетной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - "Доходы бюджета муниципального образования "Кезский район" за 2010 год "

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - "Исполнение расходной части бюджета МО «Кезский район» за 2010г"

Возврат к списку