Князев П.Е.
Отчет Главы муниципального образования "Кезский район"
о работе в 2013 году
В соответствии с пунктом 10 статьи 25 и частью 6 статьи 28 Устава муниципального образования «Кезский район» представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности Главы муниципального района и Районного Совета депутатов.
Как руководитель Районного Совета депутатов и высшее должностное лицо муниципального образования я представлял район, интересы его жителей в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. За отчетный период прошли три рабочие встречи с Президентом Удмуртской Республики. Состоялась рабочая поездка в Кезский район Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова, заместителей министра сельского хозяйства, министра строительства, архитектуры и жилищной политики, транспорта Удмуртской Республики. На этих встречах обсуждались вопросы социально-экономического развития Кезского района, формирования и исполнения бюджета района, реализации федеральных и республиканских целевых программ социальной направленности на территории нашего района. В частности, были рассмотрены вопросы строительства новой школы в районном центре и селе Юски, вопросы газификации, ремонта дорог в населенных пунктах района, поддержки сельскохозяйственного производства и развития социальной инфраструктуры на селе.
По итогам работы в 2013 году принимал участие в итоговой коллегии территориального отдела Роспотребнадзора в г.Глазове.
Здесь, в зале заседаний Администрации района проходили совещания по подведению итогов работы за 2013 год межмуниципального отдела МВД России «Кезский» и работников Кезской центральной районной больницы.
Высокую оценку в развитии межнациональной согласия на территории Кезского района получили мы в Министерстве национальной политики, рабочая группа которого выезжала в наш район.
Были представлены доклады в рабочую комиссию по выполнению Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики и правительственную комиссию по выполнению трудового законодательства. Итоги работы были оценены положительно.
Значительная часть полномочий Главы муниципального образования связаны с обеспечением деятельности Районного Совета депутатов.
Задача каждого созыва депутатского корпуса сделать наш район более развитым, повысить качество жизни населения, сделать всё для того, чтобы наши избиратели были довольны работой депутатов и власти в целом. В своей работе Совет депутатов руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, Федеральным и республиканским законодательствами, Уставом района и Регламентом Совета депутатов, годовым и ежемесячными планами Совета депутатов.
На 1 января 2013 года из 30 депутатских мандатом замещено оставалось 29 (в связи со сложением полномочий Ефремова В.Д.) В сентябре 2013 года по результатам дополнительных выборов по Промышленному избирательному округу в состав депутатского корпуса пятого созыва был избран Поздеев Владимир Николаевич.
В отчетный период нам удалось организовать планомерную работу представительного органа, принимать взвешенные и конструктивные решения.
В соответствии с Регламентом районного Совета сессии созываются не реже одного раза в три месяца. В 2013 году подготовлено и проведено 9 сессий, 4 заседания Президиума, 27 заседаний постоянных комиссий, принято 80 решений. Депутаты на своих заседаниях рассматривали вопросы принятия и исполнения бюджета, программы социально-экономического развития района. Важное место в деятельности районного Совета занимало нормативно-правовое обеспечение функционирования местного самоуправления. Все вопросы, выносимые на сессию Районного Совета, тщательно прорабатывались в постоянных комиссиях, поэтому сессии проходили в спокойной, деловой обстановке.
В 2013 году продолжилась практика заслушивания должностных лиц местного самоуправления: отчеты заместителей главы Администрации «Об исполнении Программы социально-экономического развития», «Об исполнении бюджета за 2012 год». Стало хорошей традицией после завершения рассмотрения сессионных вопросов проводить информационный час, в рамках которого мы получали ответы на интересующие депутатов вопросы. Были заслушаны должностные лица местной администрации по вопросам:
«О работе Администрации муниципального образования «Кезский район» с неблагополучными семьями, проживающими в Кезском районе»
«О реализации Федерального закона № 210 –ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде
О готовности объектов жилищно – коммунального хозяйства, социальной сферы к работе в зимних условиях
О ходе реализации федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории муниципального образования «Кезский район»
О ходе исполнения муниципальной программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог муниципального образования «Кезский район»
О реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципального образования «Кезский район» на 2010-2014 годы»
О ходе реализации муниципальной программы «Развитие животноводства Кезского района на 2013-2015 годы»
О состоянии дел в лесной отрасли на территории муниципального образования «Кезский район»
О предоставлении жилищных займов на территории муниципального образования "Кезский район" за 2012-2013 годы.
Впервые мы с вами рассмотрели информацию о работе органов местного самоуправления муниципального поселений «Кезское» и «Ключевское» по решению вопросов местного значения.
Нам были представлены итоги :
о деятельности Дебесского дорожного управления ГУП «Удмуртавтодор» на территории муниципального образования «Кезский район»,
программы модернизации здравоохранения в муниципальном образовании «Кезский район»,
Информация начальника Межмуниципального отдела МВД России «Кезский» о состоянии криминогенной обстановки на территории Кезского района за 12 месяцев 2013 года.
Думаю. Что все со мной согласятся, что в будущем необходимо продолжить такую практику.
По практике предыдущих лет в результате обсуждений наиболее острых тем принимаются обращения к Государственному Совету Удмуртской Республики. Вот и в прошлом году 30 мая мы приняли обращение к Государственному Совету УР о необходимости ужесточения наказания за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию детей и введение ставок психологов в штаты образовательных учреждений. Нас услышали, с нового учебного года в школах введены ставки психологов.
В Районном Совете депутатов сформировано 5 постоянных комиссий, Президиум и зарегистрировано 2 депутатские фракции: Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в составе 24 депутатов и партии ЛДПР состоящей из 2 человек.
Не могу не остановиться на работе постоянных комиссий депутатского корпуса.
Комиссия по налогам, бюджету и экономическому развитию территории. Возглавлял ее Сунцов Виталий Яковлевич. В состав этой комиссии входит 6 человек. В 2013 году состоялось 6 заседаний при средней явке в 63 %.
Контрольная комиссия под председательством Владыкина Анатолия Геннадьевича собиралась 8 раз, в трех случаях не было кворума. Средняя явка на состоявшиеся заседания составила около 65 %.
Комиссию по вопросам социальной защиты населения возглавляет Бегишева Ирина Вениаминовна. За 2013 год в составе, полномочном принимать решения собиралась всего 1 раз. При всех попытках провести заседания комиссии не было кворума.
Комиссия по законности и правопорядку под председательством Волкова Дмитрия Рудольфовича собиралась 2 раза. Так же не могли собрать кворум.
Комиссия по сельскому хозяйству, природным ресурсам Дорофеев Владимир Николаевич собирал 4 раза. Средняя явка депутатов составила 75%.
В 2013 году средняя явка депутатов на заседания сессий Районного Совета депутатов составила всего 64,7 %. Это крайне низкая цифра. Вспомните, сколько раз мы вынуждены были снимать с повестки сессии вопрос «О внесении изменений в Устав района» – у нас не было кворума для принятия этого решения.
В связи с празднованием в 2013 году 20-летия Конституции Российской Федерации и 75-летия парламентаризма в Удмуртской Республике, некоторые депутаты Районного Совета участвовали в парламентских уроках в старших классах школ, на которых рассказывали ребятам о Конституции РФ, о становлении парламентаризма, о своей работе в Совете депутатов.
Для освещения деятельности органов местного самоуправления, привлечения к обсуждению вопросов местного значения на территории района организуются публичные слушания. Всего за прошлый год проведено три публичных слушания. На обсуждение населения были представлены проекты решений Районного Совета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Кезский район» за 2012 год», « О внесении изменений в Устав муниципального образования «Кезский район», «О бюджете муниципального образования «Кезский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы». И снова необходимо отметить, что активность населения при обсуждении таких важных вопросов остается очень низкой. Но я уверен, что практика публичного обсуждения принимаемых решений, необходима нам для принятия более взвешенных решений, да и общественный контроль не помешает.
Деятельность Совета депутатов и Главы муниципального образования освещается в районной газете «Звезда» и на официальном сайте муниципального образования.
В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района оказывает содействие депутатам в осуществлении ими полномочий, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Районного Совета. Ежеквартально, как того обязывает Положение о статусе депутата Районного Совета депутатов, составлялся график встреч депутатов с избирателями, который размещался на страницах районной газеты «Звезда» и официальном сайте района. Депутаты сами определяли время, место проведения этих встреч. Согласно ваших отчетов депутатами Районного Совета принято 119 человек. Два наших депутата: Осколков Д.А. и Юркин С.Г. прием граждан в 2013, как, впрочем и в предыдущий год, не проводили.
С вашей помощью удалось решить некоторые проблемные вопросы наших жителей:
- содержание дорог в поселении (Бузмаков А.И., Дорофеев В.Н., Шилов А.В.,),
- обеспечение путевкой в санаторий ребенка-инвалида (Бегишева И.В.),
- помощь в заготовке дров, обеспечение питьевой водой (Дорофеев В.Н., Шилов А.В.),
- оказание помощи в поиске родственников и освещение улиц (Шилов А.В., Першина С.Ю.).
Вами, уважаемые депутаты оказывались консультации в вопросах трудоустройства, выделения лесных фондов, обращения в судебные инстанции.
Депутаты Районного Совета депутатов оказывали спонсорскую помощь в проведении мероприятий, организованных в поселениях и на уровне района, принимали в них личное участие. На одной из сессий Районного Совета депутатов мы озвучивали фамилии самых активных депутатов. Но думаю, что слова благодарности никогда лишними не будут. От себя лично, от имени работников Администрации района, Глав поселения хочется еще раз поблагодарить наших активистов: Дорофеева В.Н., Шилова А.В., Иванова В.Е., Порфирова И.Д., Бузмакова А.И.
К сожалению, остается много вопросов по качеству наших дорог, их содержанию, вопросы водоснабжения, финансирования освещения улиц, строительство детских дошкольных учреждений и пристроя к поликлинике.
Все эти вопросы мы решаем сообща с депутатами всех уровней: подключаем депутатов Государственного Совета, вас и, конечно же, депутатов сельских поселений.
Большой блок вопросов в нашей деятельности занимает взаимодействие с органами местного самоуправления сельских муниципальных образований. Мы продолжаем работать с ними на основании Соглашений, заключенными между Администрациями района и поселений. Но фактически диапазон взаимодействия намного шире подписанных соглашений. Для ознакомления муниципальных служащих и Глав поселений с изменениями действующего законодательства в течение 2013 года проведено 10 семинаров-совещаний. В конце 2013 года были проведены три кустовых семинара с депутатами Сельских Советов. На этих встречах обсуждались вопросы статуса депутата, налогообложения и особенности формирования бюджетов поселений на 2014 год. По-моему эти встречи прошли с пользой для обеих сторон.
В соответствии с федеральным законом «Об освещении деятельности органов власти» на официальном сайте муниципального образования «Кезский район» созданы отдельные страницы для каждого поселения.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 №Пр-936 в День 20-летия Конституции Российской Федерации 12 декабря 2013 года, на территории муниципального образования «Кезский район» с 12.00 до 20.00 часов проводился общероссийский день приема граждан руководителями органов местного самоуправления, заместителями главы Администрации МО «Кезский район», начальниками структурных подразделений, Главами муниципальных образований поселений. В ходе личного приёма граждан поступило 17 обращений (от муниципальных образований поселений поступило 7 обращений, 10 обращений поступило в адрес руководителей органов местного самоуправления).
Всего за 2013 год поступило 290 (194) письменных обращений граждан, что на 96 обращений больше уровня прошлого года. На сайт муниципального образования «Кезский район» поступило 14 (14) обращений. Все поступившие обращения проанализированы, обобщены и направлены исполнителям.
В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Устава Глава муниципального образования участвует в реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
За отчетный период проведено 6 суженных заседаний, на которых рассматривались вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
В течение года организованы и проведены два учения, три тренировки, 6 занятий. В прошлом году состоялся районный смотр- конкурс по воинскому учету и бронированию. Лучшими признаны МО «Чепецкое» и «Мысовское».
К числу полномочий Главы муниципального района относится руководство работой Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района, который обеспечивает организационно- техническую деятельность всех этих субъектов. И, соответственно, о результатах исполнения всех функций все не скажешь, а остановлюсь лишь на некоторых, наиболее значимых.
Реализация административной реформы на территории МО «Кезский район» велась и 2013 году в соответствии с муниципальной программой «Административная реформа в МО «Кезский район» на 2012-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации МО «Кезский район» от 27.12.2011 года №-2037.
В течение года были проведены 3 заседания районной комиссии по проведению административной реформы, 3 заседания Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «Кезекий район», 2 заседания рабочей группы по переходу органов местного самоуправления, муниципальных учреждений к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня органами местного самоуправления муниципального района предоставляется 48 муниципальных услуг и 18 государственных услуг. Главная задача в реализации административной реформы стоит в обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, чтобы как можно меньше граждан обращались в органы власти, а использовали имеющиеся возможности Интернета – Портал государственных и муниципальных услуг. Мы должны достичь уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов, а доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов
Развитие любого общества в современном мире немыслимо без применения информационных технологий, использования телекоммуникационных связей. Не первый год в районе работает муниципальная программа «Информатизация органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Кезский район», которая на данном этапе рассчитана на 2011 – 2013 годы», и призвана решать эти задачи в районе.
В истекшем году продолжалась работа по внесению сведений о предоставляемых муниципальных услугах в государственные информационные системы Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг» и «Портал государственных и муниципальных услуг».
Продолжалась работа по исполнению Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", заполнялись и усовершенствовались отдельные страницы официального сайта МО «Кезский район», заведены новые страницы: «Антинаркотический месячник», «Почетные граждане», «Градостроительство — Ген.планы поселений». В страницу «Услуги» добавлен подраздел «МАУ МФЦ в Кезском районе», Посещаемость сайта увеличивается с каждым годом. За 2013 год зарегистрировано 72 467 посетителей, из них 59 309 - новых (для сравнения: за 2012 год зарегистрировано 30 872 посетителя, из них 21871 - новых, а за 2011 года — 17 767, из них13 129 новых), что говорит о необходимости поддержания информации на сайте в актуальном состоянии и требует ежедневной работы по размещению информации.
Через Интернет-приемную за год поступило 14 обращений от граждан.
Основные показатели развития информатизации, включенные в Программу социально-экономического развития МО «Кезский район» на 2013 год выполнены.
Постановлением Администрации муниципального образования «Кезский район» от 4 июля 2012 года № 1071 утверждена муниципальная программы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» на 2013-2015 годы. Мероприятия, запланированные к реализации этой программы в 2013 году исполнены.
Основным критерием эффективности реализации программы по противодействию коррупции является отсутствие правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления. В 2013 году таких нарушений не выявлено.
С целью профилактики коррупционных правонарушений, урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района сформированы рабочие группы:
- совет по противодействию коррупции в МО «Кезский район» (сформирован 28 октября 2013 года),
- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (созданы в Районном Совете депутатов и Администрации района.)
В течение 2013 года для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов было рассмотрено 5 представлений прокуратуры Кезского района
Большое внимание законодательством в области противодействия коррупции уделяется формированию нетерпимого отношения граждан к коррупционным проявлениям и вовлечение общественности к реализации антикоррупционного законодательства. За 2013 год на страницах районной газеты «Звезда» опубликовано 9 материалов по разъяснению антикоррупционного законодательства. В сети Интернет » открыта страница «Противодействие коррупции». работает почтовый ящик «Нет коррупции». За время работы этого почтового ящика обращений граждан не поступало.
Задачами на 2014 год является продолжение работы по контролю за соответствием расходов должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ их доходам, повышение правовой грамотности населения и муниципальных служащих, проведение социологических опросов населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг и о коррупции в районе. Все это в конечном итоге должно привести к недопущению коррупционных правонарушений должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления МО «Кезский район».
В целях обеспечения всех отраслей экономики муниципального образования «Кезский район» в квалифицированных кадрах, способных обеспечить выполнение социально-экономического развития района в соответствии с требованиями рынка в современных условиях, постановлением Администрации муниципального образования «Кезский район» от 27.12.2011г № 2038 утверждена муниципальная целевая программа «Кадры муниципального образования «Кезский район» на 2012-2016 годы».
Анализ состояния кадрового потенциала в районе по-прежнему показывает, что потребность в кадрах существует:
Потребность в кадрах по отраслям МО «Кезский район»
Отрасль |
на 01.01.2013г.
|
на 01.01.2014г.
|
Муниципальные служащие |
- |
- |
В т.ч.: |
|
|
-высшие должности муниципальной службы |
- |
- |
-главные должности муниципальной службы |
- |
- |
-ведущие должности муниципальной службы |
- |
- |
-старшие должности муниципальной службы |
- |
- |
-младшие должности муниципальной службы |
- |
- |
Здравоохранение |
21 |
24 |
В т.ч.: -врач-терапевт |
4 |
6 |
-врач – хирург |
1 |
1 |
-хирург-травматолог |
1 |
1 |
-педиатр |
2 |
2 |
-врач-стоматолог |
1 |
1 |
-стоматолог-ортопед |
1 |
1 |
-врач-стоматолог (детский) |
1 |
1 |
-отоларинголог |
1 |
1 |
-врач-анастезиолог-реаниматолог |
1 |
1 |
-врач-невролог |
1 |
1 |
-нарколог |
1 |
- |
-врач-акушер-гинеколог |
2 |
- |
-врач клин.лаб.диагностики |
1 |
- |
В т.ч. средний медперсонал: -фельдшер |
- |
8 |
-лаборанты |
2 |
- |
-зубной врач |
1 |
- |
Культура |
10 |
8 |
В т.ч. -методист по туризму и информационно-проектной деятельности |
1 |
1 |
-хормейстер |
1 |
1 |
-звукорежиссёр |
1 |
1 |
-аккомпаниатор |
1 |
1 |
-хореограф |
1 |
1 |
-режиссёр |
1 |
1 |
-концертмейстер |
1 |
- |
-преподаватель по классу «гитара» |
1 |
1 |
-педагог-организатор народной музыки и фольклора |
1 |
- |
-программист по обслуживанию компьютеров |
1 |
1 |
Управление образованием |
14 |
11 |
В т.ч.: |
|
|
-воспитатель ДОУ |
3 |
- |
-музыкальный руководитель |
1 |
1 |
-учитель физики |
2 |
1 |
-учитель химии |
1 |
2 |
-учитель математики |
2 |
1 |
-учитель английского языка |
1 |
2 |
-педагог дополнительного образования |
2 |
2 |
-учитель физической культуры |
- |
2 |
-учитель географии |
2 |
- |
Агропромышленный комплекс |
111 |
100 |
В т.ч.: -руководители |
2 |
- |
-главные специалисты |
19 |
15 |
Специалисты, кроме главных |
15 |
10 |
Руководители среднего звена |
- |
- |
Рабочие массовых профессий |
75 |
75 |
В прошлом году в июне - августе месяце мы впервые провели конкурс на включение в резерв управленческих кадров и сформировали резерв:
- по целевому назначению, который включает в себя резерв на Главу муниципального образования «Кезский район», главу Администрации муниципального образования «Кезский район», заместителей главы Администрации муниципального образования «Кезский район», руководителя Аппарата Главы МО, Районного Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Кезский район», Глав муниципальных образований поселений (включено 48 человек);
- по функциональному назначению, который включает в себя резерв на руководителей следующих отраслей и сфер деятельности: здравоохранение, социальная защита, труд и занятость населения, образование, молодежная политика, спорт и физическая культура, культура и искусство, промышленность, транспорт и дорожное хозяйство, торговля, топливно-энергетический комплекс, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, имущественные отношения, связь, массовые коммуникации, сельское хозяйство и переработка, экономическое развитие, финансы, лесное хозяйство (включено 63 человека).
Теперь задача перед нами – организовать работу с этим резервом, их подготовку, чтобы он был действенным.
С целью развития и совершенствования муниципальной службы
в муниципальном образовании «Кезский район» посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих постановлением Администрации муниципального образования «Кезский район» от 27.12.2011 № 2039 утверждена муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Кезский район» на 2012 – 2016 годы».
В Удмуртской Республике отработана система организации переподготовки кадров муниципальной службы на базе Ижевского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по направлению «Государственное и муниципальное управление». В 2013 году профессиональную переподготовку прошли 9 муниципальных служащих, в 2014 году продолжают прохождение переподготовки 3 муниципальных служащих.
Растёт процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса - за 2010 года – 0 %, за 2011 год – 36%, за 2012 – 33%, за 2013 год – 50%. (процент от количества назначенных муниципальных служащих).
Формирование кадрового резерва на муниципальной службе мы решили также провести на конкурсной основе и в этом году , буквально в начале месяце нами объявлен конкурс на включение в кадровый резерв главных и ведущих должностей муниципальной службы.
В реализации муниципальной кадровой политики в районе, в работе по формированию и эффективному использованию управленческих кадров в отраслях экономики и социальной сферы остаются, по-прежнему, нерешенные проблемы:
- агропромышленный комплекс района по-прежнему нуждается в специалистах и квалифицированных работниках;
- не налажена система стажировки молодых специалистов, не всегда применяются условия, стимулирующие молодых работников к трудоустройству в районе и закреплению их на селе;
- работниками кадровых служб организаций и предприятий не проводится достаточной работы по формированию резерва и профессионального роста работников, их подготовки и переподготовки;
В развитии муниципальной службы также прослеживается отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы.
Эти проблемы носят межотраслевой характер и имеют большую социальную значимость. Для решения их требуется объединение усилий и координация деятельности органов местного самоуправления и организаций.
Экономические и социальные достижения, авторитет района в республике – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Мы постоянно ощущаем поддержку депутатов Государственного Совета от нашего района Кайгородова Ю.М. и Ефремова В.Д. , куратора района от Правительства Удмуртской Республики Сивцова А.Н. Неоценимую помощь в организации работы представительного органа оказывает Аппарат Государственного Совета УР. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность за поддержку и сотрудничество. Уверен, что практика конструктивного взаимодействия и в текущем году позволит нам выполнить все намеченные планы.
Уважаемые депутаты! В конце прошлогоднего отчета я обозначил задачи, стоящие перед нами, органами местного самоуправления района на 2013 год.
Это, в первую очередь, сохранение поголовья скота и темпов роста сельхозпроизводства. Это увеличение инвестиционной привлекательности района. Все мы знаем, что прошлые годы оказались неблагоприятными для сельского хозяйства, но нам удалось сохранить поголовье КРС и показатели по надоям молока. Мы с вами провели немало мероприятий по благоустройству нашей достопримечательности – истока реки Кама. В ушедшем году ввели в эксплуатацию красивейший детский сад в п. Кез. Заложили фундамент школы-сада в деревне Степаненки.
Но успокаиваться рано. Впереди еще много вопросов и проблем. Поэтому сегодня мы ставим задачи на ближайшие годы.
Это, по прежнему, сохранение темпов развития сельсхозпроизводства.
Это завершение строительства школы в Степаненках.
Это строительство пристроя к поликлинике Кезской ЦРБ и школы в Озоно-Чепецкой школе-интернат.
Большая работа предстоит в сфере развития социальной инфраструктуры: продолжится газификация, строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог.
В 2015 году мы будем отмечать знаменательную дату - 70- летие Великой Победы. Наступивший год для Кезского района является юбилейным. В связи с этими знаменательными датами нам много предстоит сделать в вопросах благоустройства наших населенных пунктов, издания книги о нашем районе, проведение на достойном уровне праздничных мероприятий.
Уважаемые коллеги! Итоги развития Кезского района в 2013 году показывают, что у нашего района большой потенциал, имеются хорошие резервы и, я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь всех поставленных целей, сохранить и приумножить позиции Кезского района в республике.
Большое спасибо за конструктивную и плодотворную работу.