Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

29.08.2014

Авдеенко Н.В.

Доклад начальника Управления образованием на августовскую конференцию 28.08.2014


«Актуальные задачи муниципальной образовательной системы по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Кезского района»


Уважаемые педагоги!

Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. Это непосредственно связано со стремительными переменами, происходящими как во всех областях жизни современного общества, так и в самой образовательной сфере. Повышение качества стало ключевой идеей новой философии образования. Особенно сильно стала ощущаться потребность в повышении качества, эффективности средств его достижения и управления им при нарастающем рассогласовании между условиями существования и развития общества и неспособностью системы образования быстро адаптироваться к этим изменениям.

В современных условиях перед школой, учителями и преподавателями вузов стоят задачи подготовки личности, умеющей ориентироваться в окружающей среде. Культура и уровень образования должны соответствовать условиям современной жизни и потребностям формирования нового, гуманистического, открытого и информационного общества, для чего требуется и новый тип образования: личностно ориентированный, гуманистический и информационный. Формируются новые представления о качестве образования, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. В этой связи качество образования рассматривается как понятие, отражающее способность образовательной системы обеспечивать достижение поставленных в образовании целей и задач, удовлетворять потребности конкретной личности в получении образования, обеспечивать его соответствие запросам общества и экономики, т.е. определяется его социально–экономической адекватностью.


(дошкольное образование)


Сегодня требования высокого качества со стороны потребителей неуклонно перемещаются с заключительной стадии обучения на все более ранние. С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этом уровне.

Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования на территории муниципального образования функционируют 23 образовательных учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, которые посещает 1343 дошкольника.

Данные учреждения предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

За последние три года число дошкольных мест за счет всех возможных вариантов увеличилось более чем на 300. Проблема решается за счет рационального использования внутренних площадей ДОУ; развития вариативных организационных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, за счет открытия дошкольных групп при основных образовательных учреждениях, строительства нового детского сада.

Достижение высокого качества дошкольного образования возможно через создание образовательных условий: развивающей предметно-пространственной среды, обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Для предоставления детям равных стартовых возможностей в период дошкольного детства в 3 ДОУ п. Кез создана система коррекционной работы, в задачу которой входит осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям. Переход к индивидуализации обучения способствовал развитию инклюзивных форм обучения, созданы инклюзивная группа в МБДОУ «Семицветик» (19 чел.), группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Солнышко», «Теремок». Новые задачи, условия в работе с детьми данных категорий требуют от педагогов качественно новых компетенций.

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 « О мерах по реализации государственной социальной политики» была поставлена задача по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях детей, начиная с 3-х летнего возраста, к 2016 году. Начиная с 2013 года, Управление образованием обеспечивает местами в детские сады практически всех детей, состоящих на учете, в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем остается достаточно большое количество детей, состоящих на очереди на устройство в дошкольные учреждения в возрасте с 1,5 лет-311 человек. Наибольшее количество нуждающихся в местах детей дошкольного возраста проживает в п. Кез.

С целью обеспечения доступности и оптимизации получения муниципальной услуги по приему заявлений на зачисление в муниципальное дошкольное учреждение, а также постановке на соответствующий учет родителям и законным представителям детей дошкольного возраста в 2014 году предоставлена возможность получить эту услугу в электронном виде через систему Интернет на Едином портале государственных услуг, при личном обращении в Управление образованием или через МФЦ. В целях прозрачности, открытости и достоверности введена в эксплуатацию Автоматизированная Информационная система «Электронный детский сад».

С 1 января 2014года введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал – качественного образования.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

О степени развития дошкольников говорят их достижения:

- дипломы районного конкурса бального танца «Зажигаем рок-н-ролл» (номинация «Самая юная пара») (д/с «Солнышко»)

- диплом 1,2 степени конкурса «Я люблю свою лошадку» Станции юных натуралистов, г.Ижевск (д/с «Улыбка»)

- районный конкурс «Растим патриотов» - серия грамот за творческие успехи воспитанников

- 4 грамоты международного конкурса в г.Таллин для детей 5-7 лет (д/с «Улыбка»)

- международный конкурс дошкольников «Радуга-малышка. Осень 2013» - диплом победителя (д/с «Солнышко», 2 участника)


Ключевой фигурой, с которой связано достижение качества, является воспитатель. Педагоги-дошкольники показывают высокие результаты в различных конкурсах. Так, в 2013-2014 учебном году 4 педагога приняли участие в районном конкурсе «Педагог года», два из них стали финалистами муниципального тура. Это Главатских Валентина Александровна (МБДОУ «Солнышко») в номинации «Воспитатель» и Гущина Татьяна Валерьевна (МБДОУ «Солнышко») в номинации «Лидер в образовании». Игнатьева Светлана Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Теремок», участвовала в заочном туре республиканского конкурса «Методист 21 века». Дипломом «За волю к победе» 3 республиканского фестиваля оздоровительного туризма «Кругосветка Удмуртии – 2013» награждён коллектив МБДОУ д/с «Семицветик»

Творческая атмосфера в ЦРР д/с №3 «Улыбка» привлекла внимание редакции службы национального вещания «Моя Удмуртия», в декабре 2013 года детский сад участвовал в съёмках детской программы «Шудон корка» по теме «Мой четвероногий друг».

Современное качественное дошкольное образование должно обеспечивать для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования, наши дошкольные учреждения с этой задачей справляются успешно.


ФГОС

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

В новом учебном году по федеральному стандарту начального образования будут обучаться все 1-4 классы, в пилотном режиме стандарт основного общего образования внедряется в 5-7 классах Юскинской СОШ и в 5-6 классах Кезской СОШ №2.

В 2015-2016 году предстоит переход на новые стандарты основного общего образования, поэтому в этом учебном году необходимо всем педагогам школы активно включиться в процесс реализации стандартов второго поколения: необходимо создать рабочие группы по отработке основных разделов основной образовательной программы, прописать систему оценивания, разработать рабочие программы. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Поэтому, актуальны слова руководителя проекта по разработке образовательных стандартов второго поколения Александра Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения».


В России долгое время образование a priori рассматривалось как не подлежащее измерению и оцениванию. Общество, государство и личность не располагали критериями, позволяющими давать объективные оценки уровню образованности личности и качеству учебных учреждений. Сегодня простое утверждение образовательного учреждения о соответствии качества обучения требованиям образовательного стандарта общественностью не воспринимается как гарантия получения качественного образования. Для подтверждения способности образовательного учреждения к устойчивому росту качества обучения стали необходимы современные контрольно–оценочные средства и процедуры, основанные на педагогических измерениях учебных достижений и обеспечивающие достоверность, надежность и валидность образовательной информации.

На уровне образовательного учреждения оценка качества образования представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования как процедура внешней оценки, а также промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

Традиционно: основные составляющие качества школьного образования – успешность обучения и качество знаний.

В ушедшем учебном году дневные общеобразовательные учреждения Кезского района посещали 2591 учащийся. Итог учебного года – успеваемость – 99% (на уровне прошлого года), качество знаний – 45%, что на 2% выше уровня прошлого года. Лидирующие позиции в достижении качества знаний занимают следующие учреждения:

- Кузьминская СОШ – 55%

- Пужмезьская ООШ – 54,5%

- Мысовская ООШ -51%.

Выше районного показатели качества знаний достигли ещё 7 учреждений.

Необходимо отметить, что промежуточная аттестация, но основе которой мы подводим итоги учебного года, – это процедура, регламентированная самим учреждением. Администрациям школ, педагогам важно проводить её объективно, целенаправленно, ответственно.

Профильное обучение.

Ведущим видом деятельности старшеклассника является учебная деятельность, ориентированная на избираемую профессию. Поэтому основной задачей данного возраста является формирование личного профессионального и жизненного опыта.

Идет реализация профильного обучения. В нашем районе 12 средних школ, профильное обучение организовано в 3 школах – Кезской №1, Кезской №2, Александровской средней школе. В Кезской СОШ №1 из нескольких лицензированных направлений профиль обучения определяется на основе предпочтений старшеклассников, в Александровской СОШ реализуется один агротехнологический профиль. В ушедшем учебном году МБОУ «Кезская СОШ №2» перешла на форму организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе. Такое обучение охватило 9 учащихся 10 класса данной школы.

Переход к профильному обучению позволил задать новый уровень для работы педагогического коллектива, активизировать профессиональную деятельность учителя. Инновации в обучении учащихся старших классов потребовали от педагогов нового уровня профессионализма. Это позитивная сторона для качества образования.

В целом, в ушедшем году профильным обучением было охвачено 82 человек, это 36 % учащихся 10-11 классов. Выпускники профильных классов подтверждают выбранное направление своим поступлением в вузы и ссузы. Так, из 24 выпускников химико-биологического класса Кезской СОШ №1 20 человек поступили по профилю. Однако 64% старшеклассников остаются вне профилизации. Но это не главная проблема. Какой самый существенный недостаток профильного обучения? Думается, вы сами знаете ответ. Это отсутствие реальной индивидуализации обучения. Нам необходимо в кратчайшие сроки изменить систему преподавания учебных предметов. Преподавание тех или иных учебных дисциплин скорректировать под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета.

Хотелось бы обратить внимание аудитории, что План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы УР, направленные на повышение эффективности образования и науки» определяет для ОУ республики задачу – совершенствование профессиональной ориентации обучающихся, выявление и поддержку обучающихся, ориентированных на обучение в вузах и повышение удельного веса численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных программами углубленного и профильного обучения, до 50,3% в 2018 году, в новом 2015 году – 45,3%.

Основным механизмом получения информации о результатах и качестве общего образования является Государственная итоговая аттестация выпускников.


Подведены результаты единого государст­венного экзамена.

Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ, - это гордость педагога-наставника, школы и всего района. Сегодня нам хочется выразить благодарность учителям, качественно подготовившим выпускников к государственной итоговой аттестации.


Предмет


Лучший результат


Наименование учреждения

Ф.И.О. выпускника


Ф.И.О. педагога-наставника

Математика


79

МБОУ«Кезская

СОШ №1»

Белослудцев

Никита

Олегович

Ложкина Оксана

Михайловна

Русский язык

92

МБОУ«Кезская

СОШ №1»

Хохрякова Юлия

Михайловна

Баженова Любовь Ивановна

Биология

93

МБОУ«Кезская

СОШ №1»

Хохрякова Юлия

Михайловна

Никитина Наталья Петровна

Химия

98

МБОУ«Кезская

СОШ №1»

Хохрякова Юлия

Михайловна

Сабурова Светлана Ананьевна

История

86

МБОУ«Кезская

СОШ №1»

Худякова

Дарья

Дмитриевна

Худякова Мария

Сергеевна

География

97

МБОУ «Алексан

дровскаяСОШ»

Ворончихин

Михаил

Владимирович

Дерендяева Надежда Владимировна


Баллы каждого ребёнка, каждого класса, труд каждого педагога – это оценка качества для всего муниципального образования.



2014


РФ

УР

Кезский район

Результаты выше республиканских

1. русский язык

62,5

65,73

62

Кузьминская СОШ (79), Новоунтемская СОШ (73), Кезская СОШ №1 (67), Юскинская СОШ (66)

2. математика

39,6

49,18

38

Кузьминская СОШ (70),

Новоунтемская СОШ (51), Кезская СОШ №1 (50)

3. физика

45,7

47,79

43

Александровская СОШ (54)

4. английский язык

61,2

67,26

41

-

5. химия

55,6

64,16

68

Кузьминская СОШ (83), Кезская СОШ №1 (69)

6. биология

54,3

59,81

56

Кузьминская СОШ (77), Кезская СОШ №1, Кабалудская СОШ, Новоунтемская СОШ (62)

7. история

45,7

53,7

57

Кузьминская СОШ (71), Кезская СОШ №1 (71),

Новоунтемская СОШ (64)

8. информатика и ИКТ

57,2

62,31

64

Кезская СОШ №1 (65),

Гыинская СОШ (64)

9. обществознание

53,1

58

56

Кузьминская СОШ (71), Кезская СОШ №1, Новоунтемская СОШ (62)

10. география

53,1

67,71

76

Александровская СОШ (97), Новоунтемская СОШ (82)

11. литература

54

59,35

70

Кузьминская СОШ (73), Кезская СОШ №1 (66)


52,9

57,27

57,4


Качество образования с точки зрения внешней оценки в форме ЕГЭ снизилось в 2014 году по России с 61 балла до 53 баллов. В Удмуртии показатель среднего балла составил 57,3, выпускники Кезского района дали результат – 57,4. Результаты в разрезе предметов видите на слайде. Следует усилить подготовку выпускников по таким предметам как русский язык, английский язык, математика, физика, биология и обществознание.

В истекшем году доля выпускников, получивших документ о среднем общем образовании, составляет 97,2% (2012-2013г. - 91%). 3 учащихся не смогли преодолеть минимальный порог по математике.

Золотую медаль Удмуртской Республики «За особые успехи в учении» получили 4 учащихся (в 2012-2013 уч. году -6 чел.), что составляет 1% от количества медалистов республики. Это выпускники МБОУ «Кезская СОШ №1»-Белослудцев Никита, Хохрякова Юлия; МКОУ «Новоунтемская СОШ» - Юферева Татьяна; МБОУ «Кузьминская СОШ» - Першин Егор. Отношение к учёбе данных выпускников, труд их преподавателей, забота родителей заслуживают огромного уважения и служат примером и стимулом для всех нас.


ГИА выпускников 9 классов также проводилась в 2014 году с использованием механизмов независимой оценки. К государственной итоговой аттестации был допущен 291 выпускник.

Результаты участников ГИА в форме ОГЭ за три года

(% качества)


Предметы

2012

2013

2014

район

УР

район

УР

район

УР

Русский язык

57

61

63

77

72

78

Математика

46

51

76

78

55

62

Биология

46

55

70

72

41

54

Физика

71

69

31

79

72

75

Химия

---

---

90

86

94

82

Информатика и ИКТ

75

88

90

94

91

90

География

---

---

---

---

88

81

Обществознание

---

---

---

---

62

77

Литература

---

---

---

---

75

68

История

---

----

---

---

52

58,9

Английский язык

100

78

0

89

100

88


Из таблицы видно, что по обязательным предметам результаты по республике в течение трех лет выше наших районных, что заставляет задуматься о пересмотре методов, системы работы по подготовке к ГИА.

В целом по итогам сдачи ГИА в 9 классе лучшие результаты продемонстрировали выпускники Кезской СОШ №1 (по 6 предметам), Чепецкой, Кезской СОШ№2 (по 3 предметам).

Государственная итоговая аттестация показала необходимость перестройки системы подготовки учащихся к экзаменам, а именно: более качественную индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся. Но начинать эту работу нужно с начальных классов. Именно здесь закладываются основы для успешного обучения.


Мощным стимулом для оказания образовательных услуг на качественно новом уровне является информационная открытость деятельности ОО. Сегодня информационные проекты, разрабатываемые для системы образования, объединяют интересы и потребности родителей и учащихся как потребителей образовательной услуги, формируют информационную компетентность педагогов.

С 1 сентября 2014 года эксплуатация автоматизированной информационной системы «Электронная школа» (АИС «Электронная школа») должна осуществляться всеми общеобразовательными организациями района в штатном режиме с введением электронных журналов и электронных дневников обучающихся. Одной из основных задач, которые решаются посредством внедрения «Электронной школы», является предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. В частности, услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного дневника, формирующегося при заполнении электронного классного журнала. В течение 2013-2014 года выполнен большой объем работы:

- в учреждениях назначены ответственные лица за организацию работы по подготовке к эксплуатации в штатном режиме АИС «Электронная школ»,

- Управлением образования на базе МБОУ «Кезская СОШ №1» были организованы обучающие семинары по работе с обновленной АИС «Электронная школа» с администраторами образовательных организаций, которые затем проводили внутрикорпоративное обучение в своих школах.

По результатам мониторинга по ведению Электронного журнала показатель Кезского района составляет 45%. В числе лидеров МБОУ «Кезская СОШ №1», МКОУ «Гыинская СОШ», МКОУ «Кузьминская СОШ», МБОУ «Чепецкая СОШ».


Сфера информатизации развивается активно и динамично. Проект «Электронная школа» развивается параллельно с другими передовыми проектами. МБОУ «Кезская СОШ №1» является центром дистанционного обучения в районе.

Это стало возможным благодаря тому, что школа с 2011 года участвует в программе «Доступная среда». В результате участия в программе для детей-инвалидов созданы условия для получения образования: появился кабинет для дистанционного обучения, оборудованный 5-ю рабочими местами с выходом в Интернет, поставлено оборудование для детей. В истекшем году с помощью дистанционных технологий обучением было охвачено 4 человека.

Кроме данного направления в школах района реализуются другой информационный проект, охвативший более 60 старшеклассников «Кезской сош № 1» и «Кезской сош № 2» - система дистанционного обучения «Телешкола». Цель данного проекта – предоставить учащимся старших классов условия для удовлетворения образовательных потребностей по предметам на базовом, углубленном и профильном уровнях высокого качества.

С развитием информационного пространства педагоги района начали использовать в своей работе систему дистанционного обучения Moodle. Самым активным сетевым педагогом в системе дополнительного обучения Moodle является Докучаев Алексей Владимирович, учитель биологии МБОУ «Кезская сош №2». Данную технологию используют в своей работе Калашникова Валентина Александровна, учитель начальной школы МКОУ «Юскинская СОШ», Васильева Галина Александровна, учитель математики МБОУ «Кабалудская СОШ».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Какие бы стандарты ни реализовывал педагог, личность ребёнка – самая главная ценность. Образование не ограничивается уроками. Личность необходимо развивать, а также создавать условия для профессиональногосамоопределения, творчества, содержательного досуга детей, адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей и экологической культуры, воспитанию гражданственности и любви к Родине.

Данные задачи активно решают педагоги учреждений дополнительного образования. Качество образовательной услуги – также главное условие и требование для педагогов УДО.

Охват детей дополнительным образованием ежегодно увеличивается. В 2013-14 уч.г. занятость детей в УДОД составила 1883 человека, что составляет73% от общего количества учащихся дневных школ.

Качество работы педагога – это достижения его учеников.

В результате участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, выставках по направлениям деятельности воспитанники УДО заняли 160 призовых мест:

- 4 призовых места по научно-технической направленности,

- 2 – по спортивно-технической направленности,

- 30 призовых мест по эколого-биологическому направлению,

- 19 по туристско-краеведческому направлению,

- 8 призовых мест по художественно-эстетическому направлению,

- 9 по социально-педагогическому направлению,

- 88 призовых мест по спортивному направлению. (ДИАГРАММА)


По итогам учебного года вручены 3 премии МО «Кезский район» учащимся и воспитанникам образовательных учреждений МО «Кезский район», добившимся высоких результатов в области общего и дополнительного образования. Денежные премии присуждены за особые успехи в учебной и внеучебной деятельности в целях поддержки среди них наиболее одаренных и талантливых.

Премия в номинации «Учебная деятельность, исследовательская работа» вручена ученику Кезской сош №1 Жигалову Владимиру.

В номинации «физическая культура и спорт» - Белослудцевой Дарье, ученице Александровской СОШ,

Родионовой Кристине, ученице Кезской сош №1, в номинации «культура, искусство и творчество».

Высокие результаты достигнуты на Всероссийском уровне. Так Пыжьянова Светлана, ученица 10 класса МБОУ «Степаненская сош» награждена дипломом 1 степени в номинации «Образование: история и современность» на «21 Всероссийских чтениях имени В.И.Вернадского», проходивших в г.Москва. (педагог –Снигирева Любовь Никитьевна).

Хохрякова Юлия, выпускница МБОУ «Кезская сош №1», в этом же конкурсе награждена дипломом 1 степени в секции «Фармакология, биотехнология и пищевая химия», а также грамотами в номинации «Лучшая работа по мнению комиссии учащихся» и «За оригинальную идею исследования» (учитель Сабурова Светлана Ананьевна).

Впервые на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии в г. Санкт-Петербург приняла участие выпускница МБОУ «Кезская СОШ №1» Иванова Анна. Такого высокого результата Анна добилась благодаря её наставникам: учителю технологии МБОУ «Кезская СОШ №1» Трефиловой Ирине Валерьевне и педагогу дополнительного образования МБОУ ДОД «Кезский РЦДТ» Чкадуа Ольге Михайловне. Это совместная, кропотливая работа не одного года. Анна награждена дипломом «За сохранение национальных традиций ».

Двое учащихся Жигалов Владимир (Кезская СОШ №1) и Главатских Виктория «Александровская СОШ) стали обладателями премии главы Удмуртской Республики по поддержке талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (грант).

Ежегодно Управление образованием проводит анкетирование родителей по удовлетворенности качеством и доступностью оказанной образовательными учреждениями услуги. Анализ анкет показал, что удовлетворенность родителей качеством и доступностью оказанной услуги по дополнительному образованию от числа опрошенных составляет в среднем 80%. У респондентов имеются пожелания о расширении сферы услуг, открытии новых объединений, таких как хореография, аэробика, дизайн, работа с глиной, литературно-поэтическое, информационно- технологическое направление и другие.

Очевидный факт: без признания достижений ребёнка в самых разных, не только учебных направлениях, успешную личность, способную к самореализации, к принесению пользы другим людям, не сформировать.


КАДРЫ

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество педагога - профессионала, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Педагог в современной школе уже не претендует на обладание монополией знаний. В настоящее время ученики имеют возможность сами найти нужную информацию. Всё это, безусловно, задаёт вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в сфере образования, в т. ч и в нашем муниципальном образовании.

Основной состав педагогического сообщества района имеет педагогический стаж более 20 лет, это 60% педагогов и руководителей учреждений. Число молодых педагогов, имеющих педагогический стаж до 3 лет, составляет всего 7%. Каждый седьмой работающий учитель в школах района имеет возраст от 55 лет и старше. «Дорожная карта» определяет для ОУ республики задачу -достижение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности не менее 20%.

С целью привлечения молодых специалистов управление образованием ежегодно заключает контракты с выпускниками школ на целевое обучение в педагогических ВУЗах. Из числа выпускников образовательных учреждений в 2014 году пожелали получить целевое направление для поступления 8 человек. К сожалению, зачастую целевики не выполняют своих обязательств, так как большинство из них изначально не ориентированы на педагогическую деятельность. В связи с этим в образовательных учреждениях необходимо усилить работу по профессиональной ориентации.

Новый закон «Об образовании в РФ» закрепляет за педагогическими работниками право на дополнительное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. В районе созданы условия для профессионального роста каждого учителя. Функционирует выездная форма повышения квалификации на основании договорных отношений с ИПК и ПРО, ГГПИ, УдГУ , что позволяет значительно увеличить охват педагогов курсовой подготовкой.

В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 282 педагога. В декабре 2013 года набрана группа руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций для обучения по теме «Менеджмент в системе образования», курсы проходят в течение 2014 года.

В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют районные методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. Сеть районных методических объединений была представлена в 2013-2014 учебном году 21 районным объединением педагогов , которые возглавляли учителя-профессионалы, имеющие большой опыт работы. Работа РМО велась в соответствии с планом работы на учебный год. Основная деятельность была направлена на знакомство и внедрение новых федеральных образовательных стандартов.

Одной из основных задач аттестации является повышение эффективности и качества деятельности учителей. В нашем районе доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию составляет 64%. В соответствии с «Дорожной картой» показатель доли педагогических работников общеобразовательных организаций, аттестованных на первую и высшую категории, должен составлять 67 % к 2018 году, планка нового учебного года – 66%. Как видим, нам есть над чем работать.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов организована Школа молодого учителя.

В феврале 2014 года состоялась встреча руководителей Кезского района с молодыми специалистами, прибывшими на работу в учреждения образования, здравоохранения и сельского хозяйства. За круглым столом обсуждались вопросы улучшения жилищных условий, ремонта дорог, возможность льготного кредитования и участия в программах для молодых специалистов, строительство социальных объектов в будущем. Но главное, что необходимо нам сделать – это возродить наставничество в каждом образовательном учреждении, чтобы молодым педагогам было комфортно в коллективе, чтобы никогда не возникало желание покинуть педагогическую стезю.

Важным направлением деятельности, обеспечивающим профессиональный рост педагогов, является организация и проведение различных конкурсов. Они также служат способом выявления и развития профессионального творческого потенциала, используются для обобщения и выявления лучшего педагогического опыта и результативности работы.

С целью повышения эффективности школьного образования в рамках конкурса «Образовательное учреждение года» в течение учебного года проведен конкурс «Лучший педсовет» и конкурс школьных инновационных проектов «Учимся лучше». Конкурсы показали, что в педагогической среде является актуальным вопрос развития инновационных идей.

В муниципальном туре конкурса «Педагог года-2014» приняло участие 13 педагогов. В номинации «Педагогический дебют» защищали свои проекты 9 участников. Финал конкурса состоится в новом учебном году. Победительница конкурса «Педагог года-2012» Широких Нина Ивановна, зам директора по ВР МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» достойно выступила в финале республиканского конкурса «Педагог года-2014», в номинации «Педагог-мастер» стала второй.

Анализ деятельности системы образования Кезского района позволяет обозначить проблемы и расставить основные приоритеты дальнейшего развития кадровой политики системы образования района. В муниципальной системе образования остаются нерешёнными ряд проблем:

- не удается привлечь в образовательную систему необходимое количество молодых специалистов;

- не сформирована система работы с вузами по трудоустройству выпускников. Система целевой подготовки в ГГПИ и УдГУ не предусматривает обязательств выпускников перед направляющей стороной. Требует детальной проработки вопрос о конкретных формах партнерства общего и высшего образования, позволяющих работодателю реально влиять на качество подготовки специалистов в вузах, т.к. теоретическая подготовка выпускников вузов отстает от практики, особенно в вопросах подготовки к ЕГЭ.

Проблемы кадрового обеспечения отрасли определяют необходимость реализации следующих мер: повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений; развитие мер поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов; отработка новых механизмов стимулирования качественного педагогического труда; заключение с педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений эффективных контрактов, в которых установлена зависимость оплаты их труда от качества и количества выполненной работы.


Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Инфраструктура.

Ещё одно важное условие организации образовательного процесса на новом уровне - создание условий, соответствующих современным требованиям. В районе реализуются меры, направленные на развитие инфраструктуры образования. Однако состояние основных фондов образовательных учреждений - зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций характеризуется высокой степенью изношенности.

Учитывая значимость проблемы, связанной со здоровьем и сохранением жизни детей, для ее решения утверждена и реализуется муниципальная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения» на 2012 - 2014 годы.

В результате работ по реконструкции, капитальному ремонту и строительству новых объектов число школ с безопасными условиями увеличилось к 2014 году до 80 процентов. В рамках подготовки к новому 2014-2015 учебному году выполнены работы по ремонту 4 спортивных залов, организованы работы по замене кровли и теплосети в Кезской СОШ №1. На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году направлены средства федерального бюджета в размере 1320,6 тысяч рублей, регионального – 1748,9 тыс. рублей, местного бюджета – 2117 тыс. рублей. Хочется выразить благодарность руководителям ОУ, коллективам за качественную подготовку учреждений к новому учебному году, районной администрации за помощь в решении проблем образования, депутатам Государственного Совета УР Ефремову В.Д. и Кайгородову Ю.М., которые направили выделенные на исполнение наказов избирателей средства на ремонт кровли Кезской СОШ №1.

Событием для образования района также станет открытие новой школы с размещением детского сада в д.Степаненки, что позволит организовать процесс обучения в современных условиях. Подарком к новому учебному году стали два новых автобуса, полученные в Кулигинскую и Новоунтемскую школы.


Уважаемые педагоги!


Качество образования – это прежде всего качество составных частей всей образовательной системы и ее субъектов, в том числе и системы управления. Столь важная категория, как качество образования, обязывает осмыслить феномен новой культуры, которую должны усвоить и руководители, и преподаватели, и обучающиеся.

На пороге новый 2014-2015 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд конкретных задач:

1. 2014-2015 учебный год – это год завершения ввода ФГОС начального образования. Системе образования района необходимо осуществить комплекс мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС основного общего образования.

2. По-прежнему актуальной является задача сопровождения слабоуспевающих учащихся переводных классов. Педагогам необходимо использовать наиболее эффективные способы обучения детей данной категории, особенно в выпускных классах.

3. Руководителям образовательных учреждений осуществить мероприятия по развитию инновационной среды в образовательных учреждениях через:

- формирование инновационной позиции педагогических и руководящих работников;

- совершенствование профессионализма педагогических и руководящих кадров;

- создание школьных и районных инновационных площадок на базе образовательных учреждений.

4. Управлению образованием, руководителям ОО продолжить работу по развитию мер привлечения и поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов.

5. Руководителям ОО при поддержке педагогических коллективов осуществить переход к государственно-общественному управлению.

6.Продолжить развитие инфраструктуры каждого учреждения в соответствии с современными требованиями.


Дорогие друзья!

Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!


Спасибо за внимание!


Возврат к списку