Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

06.04.2015

Князев П.Е.

Отчет Главы муниципального образования "Кезский район"

о работе в 2014 году

Уважаемые депутаты, приглашенные. Представляю вашему вниманию отчет о деятельности Главы района и депутатского корпуса Районного Совета депутатов о работе в 2014 году.

Деятельность главы района строится в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Удмуртской Республики, Уставом района и нормативными правовыми актами Районного Совета депутатов.

Мой отчет состоит из нескольких разделов, характеризующих основные направления моей деятельности как главы района.

1. Работа с населением

Работа с населением и повышение уровня доверия населения к органам местного самоуправления по-прежнему остается приоритетным направлением деятельности.

2014 год был насыщенным на встречи с населением Кезского района. Учитывая опыт работы прошлых лет, мы по-иному выстроили диалог районных чиновников с жителями деревень. В каждом административном центре всех 15 сельских муниципальных образований мы встречались с активом поселения. Т.е. на эти встречи приходили депутаты Сельских Советов, руководители организаций и учреждений, старосты деревень, уличкомы, руководители общественных формирований и просто неравнодушные люди. В таком формате встречи проходили в деловой обстановке, люди получали ответы на поставленные задачи. Кроме того, организовывались встречи в трудовых коллективах, на фермах и полях с работниками СПК. Хорошее, живое общение получается в неформальной обстановке, например, во время дружеских встреч по волейболу между сельскими командами и командой районной Администрации, которые мы стали проводить с конца прошлого года.

В течение прошлого года 2 раза были организованы публичные слушания по вопросам исполнения бюджета района, его проекта на очередной год и изменениям в Устав. Всего же на территории Кезского района публичные слушания проводились Главами поселений 92 раза.

Не изменили традиции в ушедшем году и по организации приема граждан. Хоть и установлен режим приема Главой района по четвергам, отказа посетителям не было и в другое время. Всего за 2014 год принято мной на личном приеме более 100 граждан, письменно обратилось 25 человек.

Тематика обращений аналогична прошлому году: ремонт улично-дорожной сети, ремонт жилья и качество предоставления услуг ЖКХ, предоставление жилья погорельцам, выделение леса на ремонт и строительство, устройство детей в детские сады, помощь в устройстве на работу.

Продолжает работу сайт муниципальных образований «Кезский район». Систематически актуализируется раздел «Новости» о работе органов местного самоуправления.

Связь главы района с общественностью осуществляется также через взаимодействие с общественными организациями района. В 2014 году активно привлекали членов общественных организаций к работе по профилактике коррупции, административной реформы и кадровой политики.

Районная газета «Звезда» практически в каждом своем номере освещала деятельность органов местного самоуправления района и поселений в различных сферах жизни. Освещались вопросы, рассматриваемые коллегиальными органами, разъяснения действующего законодательства. На страницах газеты происходит диалог населения с властью. Интересную рубрику «Приглашение на чай» придумали наши журналисты, освещая деятельность уважаемых, авторитетных людей нашего района. Двое наших коллег, депутатов Районного Совета (Сердюк ИВ и Гавшина ЕА) «попили чай» в редакции районки.

Как руководитель Районного Совета депутатов и высшее должностное лицо муниципального образования я представлял район, интересы его жителей в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями

2. Взаимодействие с органами государственной власти

В течение прошлого 2014 года принимал участие в заседаниях Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. За отчетный период в наш район с рабочими визитами приезжали:

И.о. Главы Удмуртской Республики Александр Васильевич Соловьев

Савельев Виктор Алексеевич, Председатель Правительства УР,

Сивцов Андрей Николаевич, первый заместитель Председателя Правительства УР;

Коробейников А.Г., заместитель Председателя Правительства,

Стрелков А.В., министр сельского хозяйства УР, его заместители Соболев П.Л. и Пушкарев О.Г.;

Зайцев М.П.- министр экономики, его заместитель Лысов И.С.;

Фефилов С.С., министр труда УР;

Вахромеев В.П. - министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, его заместитель Афонькин В.И.;

Щелканов Д.В. – руководитель ГУП «Удмуртавтодор»;

Шикалов министр строительства

Прасолов АА - уполномоченный по защите прав предпринимателей

Клименко И.А.- зам министра образования и науки УР

На встречах с представителями государственной власти Удмуртской Республики обсуждались вопросы строительства дорог, школы, детского сада, пристроя к больнице, вопросы газификации, водоснабжения, развитие сельского хозяйства района.

3. Работа с главами поселений и межмуниципальное сотрудничество так же является неотъемлемой частью деятельности Главы района.

Всего в течение 2014 года проведено 129 сессий Сельских Советов депутатов, на которых принято 604 решения по вопросам местного значения. Для обнародования принимаемых решений, в каждом муниципальном образовании учрежденные информационные вестники. Всего по району издано 212 выпусков этих газет.

В течение 2014 года проведено 9 совещаний с Главами поселений и специалистами сельских Администраций, на которых рассматривались вопросы о текущей деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изменения в законодательстве.

Главам муниципальных образований, специалистам сельских Администраций оказывается методическая и практическая помощь в разработке нормативных актов, заполнения страницы поселения на официальном сайте муниципального образования «Кезский район».

Большую надежду питали мы с Главами поселений по перераспределению полномочий в связи с изменениями в 131-ый Федеральный Закон. В соответствии, с которым поселениям оставалось всего лишь 12 из 39 полномочий. (Ни для кого не секрет, что в бюджетах наших поселений крайне недостаточно средств на выполнение всех полномочий. ) Но законом Удмуртской Республики за поселениями оставлены все ранее прописанные в 131-ом законе полномочия. Поэтому в конце 2014 года нами, представительными органами поселений и Районным Советом депутатов, приняты решения по передаче части полномочий.

А именно на районный уровень переданы полномочия:

  1. по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

  2. по формированию, утверждению, исполнению бюджета Поселения и осуществлению контроля за исполнением данного бюджета (кроме МО «Кезское»);

  3. по организации в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (кроме МО «Кезское»);

  4. выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

  5. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (кроме МО «Кезское»);

  6. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

  7. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  8. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

  9. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления района переданы на уровень поселения.

На таблице представлена информация поступления собственных доходов в бюджеты поселений в течение 2014 года.

Объем поступления отдельных налоговых доходов в разрезе поселений


за 2014 год







руб


Наименование поселения

НДФЛ

единый с/х налог

Итого


Степаненское

367 960,93

10 302,06

378 262,99


Сосновоборское

199 156,66

11 948,52

211 105,18


Чепецкое

1 402 203,72

33 728,64

1 435 932,36


Большеолыпское

509 728,61

140 935,5

650 664,11


Кузьминское

427 609,7

91,91

427 701,61


Кулигинское

428 661,82

28 659

457 320,82


Мысовское

132 280,62

500

132 780,62


Новоунтемское

91 864,61

0

91 864,61


Поломское

170 271,94

1 378,5

171 650,44


Гыинское

263 753,26

53 093,16

316 846,42


Кабалудское

241 746,89

0

241 746,89


Ключевское

514 622,57

24 972,5

539 595,07


Юскинское

1 275 118,74

0

1 275 118,74


Сюрзинское

65 254,2

10 102,69

75 356,89


Кезское

10 191 331,03

40 126,61

10 231 457,64


Итого

16 281 565,3

355 839,09

16 637 404,39


Как видно из представленной таблицы, доходная часть бюджета поселений чрезвычайно скудна. Поэтому без привлечения жителей к решению вопросов местного значения не обойтись. В этом направлении хорошо работают Администрации МО «Мысовское», «Новоунтемское», «Сосновоборское». В муниципальном образовании «Кузьминское» силами жителей ведется строительство церкви. Огромная роль в организации работы с населением принадлежит старостам деревень и уличкомам.

Большую помощь в работе Главам поселений оказывают общественные формирования, такие как женсовет, Советы руководителей. Активную позицию повсеместно занимают Советы ветеранов. Особенны активны общественники в МО «Большеолыпское», «Кузьминское», «Степаненское».

4. Порядок взаимодействия Главы района с районной Администрацией прописан все в том же 131-ом законе и Уставе МО «Кезский район».

Держать руку на пульсе жизни района помогают еженедельные оперативные совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, организаций и учреждений района.

Такая форма совещаний помогает оперативно и эффективно сотрудничать. Каждый имеет возможность дать и получить нужную информацию и более рационально использовать свое рабочее время, скоординировав свои действия.

Все решения, принимаемые администрацией района, находятся на контроле Главы района.

С целью контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, в соответствии с требованиями законодательства в прошлом году в Районном Совете депутатов был создан сектор контрольно-счетной работы. В 2014 году сектором проведено 8 контрольных мероприятий, из них:

- проведено 2 контрольных мероприятий по вопросу использования субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели и использование средств от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений;

- проведено 2 ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;

- проведено 3 ревизии исполнения бюджетов муниципальных образований (поселений):

- проведена 1 экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Кезский район» на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов.

По итогам проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения в 2 учреждениях на общую сумму 23 362,43 руб., в том числе: необоснованное списание материальных ценностей – 23 362,43 руб.

По итогам контрольных мероприятий руководителям проверенных учреждений направлено 2 представления по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем (МУК «Кезский районный ДК», МБОУДОД «Кезская ДШИ»).

Рассмотрено 21 обращение бюджетных учреждений и дано согласование о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрольной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращений и прилагаемых к ним документов сектором контрольно-счетной работы Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Подробную информацию о работе Администрации вы услышите из отчета главы Администрации.

5. Работа Районного Совета депутатов.

Значительная часть полномочий Главы муниципального образования связаны с обеспечением деятельности Районного Совета депутатов.
В 2014 году в составе депутатского корпуса произошли изменения. На смену 2 депутатам, досрочно сложившим полномочия, 14 сентября прошлого года были избраны 2 новых депутата – это Трефилов Денис Викторович и Третьяков Василий Аркадьевич. Таким образом, из 30 установленных Уставом района замещены все тридцать депутатских мандатов.

Основным видом деятельности депутатов является участие в работе сессий Районного Совета депутатов.

В течение 2014 года проведено 7 заседаний сессий, 3 заседания Президиума и 28 заседаний постоянных комиссий. Здесь особо хочется остановиться на работе постоянных комиссий. Комиссия по вопросам социальной защиты населения в течение 2014 года в составе, позволяющем принимать решения, ни разу не собиралась. Мои слова благодарности по организации работы постоянных комиссий Коршунову Олегу Владимировичу и Волкову Дмитрию Рудольфовичу. У нас сложилась такая практика, что на заседаниях постоянных комиссий рассматриваются только сессионные материалы, мы с вами не смотрим другие вопросы, которые вы могли бы рассмотреть по профильной деятельности комиссии. Но, к большому сожалению, никаких инициатив от вас не поступает.

С целью информирования депутатского корпуса, приглашенных о деятельности органов местного самоуправления мы с 2013 года стали практиковать проведение Информационного часа. Так в течение 2014 года после каждой очередной сессии мы заслушали информации по вопросам:

Информация начальника Межмуниципального отдела МВД России «Кезский» о состоянии криминогенной обстановки на территории Кезского района за 12 месяцев 2013 года и первое полугодие 2014 года.

О предоставлении жилищных займов на территории муниципального образования "Кезский район" за 2012-2013 годы.

«Обращение к депутатам Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» жителя д.Гулейшур Бутолина П.В.»

О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район»

О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к работе в зимних условиях

Об итогах работы сельхозпредприятий Кезского района за 9 месяцев 2014 года

О совершенствовании кадрового обеспечения образовательных учреждений Кезкого района

О ходе реализации программы «Молодежь МО «Кезский район» на 2012-2016 годы

О ходе реализации федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории муниципального образования «Кезский район»»

Всего за 2014 года было принято 80 решений Районного Совета депутатов. Их структура представлена на слайде. Это 4 вопроса по СЭР, 18 раз рассматривали вопросы, связанные с бюджетом района, согласовано 4 кандидатуры для награждения, 10 решений принято по муниципальному имуществу и земельным участкам, 8 раз рассматривали вопросы социальной политики, неоднократно приводили нормативные акты в соответствие с требованиями действующего законодательства. На заседаниях сессии было рассмотрено 4 протеста прокуратуры Кезского района на решения Районного Совета депутатов. Все они были удовлетворены. 21 февраля прошлого года мы приняли обращение к Государственному Совету Удмуртской Республики о сохранении Озоно-Чепецкой школы-инернат. На сегодняшний день школа-интернат продолжает работать.

Одним из видов деятельности депутатов является встречи с избирателями. Ежеквартально составлялся график встреч, который своевременно размещался на сайте района и публиковался в районной газете.

Ни одной встречи не провели депутаты, избранные по партийным спискам от Партии ЛДПР – Осколков ДА и Юркин СГ.

Вообще про дисциплину хочется поговорить отдельно. Явка депутатов на заседания сессии в 2014 году представлена на слайде. Те же депутаты имеют больше всех пропусков. О работе депутатов в постоянных комиссиях мы уже говорили выше. Считаю, что нам, людям, которым население оказало доверие представлять его интересы, должно быть стыдно так часто возвращаться к вопросам дисциплины.

Конечно депутаты, особенно на селе, находятся в постоянном контакте с населением, помогаю органам местного самоуправления в решении злободневных вопросов. От себя лично, от имени работников Администрации района, Глав поселения хочется еще раз поблагодарить наших активистов : Иванов Валерий Евгеньевич, Бузмаков Андрей Иванович, Гавшина ЕА, Волков ДР, Корепанов НП, Дорофеев ВН, Бессолицын ВА, Порфиров ИД, Игнатьева ЕА, Иванова ЛВ. , Шилов АВ. На всех мероприятиях, проводимых в МО «Ключевское» и при их участии всегда в первых рядах Жигалова Марина Ананьевна.

Благодарю тех депутатов, кто находит время для приема граждан и оказывает им реальную поддержку.

6. О работе Аппарата

Постановлением Администрации МО «Кезский район» от 4 июля 2012 года № 1071 утверждена муниципальная целевая программа противодействия коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» на 2013-2015 годы.

Для реализации мероприятий в данном направлении создан и работает

Совет по противодействию коррупции.

Во всех органах местного самоуправления на территории района сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В отчетном году этими комиссиями проведено 14 заседаний (совместно с поселениями).

На страницах районной газеты «Звезда» в течение года было опубликовано 12 материалов антикоррупционной направленности, из них 6- деятельности ОМСУ района, 4 - информации прокуратуры, 2- информации МФЦ. Районная газета «Звезда» стала победителем республиканского конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение антикоррупционной тематики.

Для сообщений о фактах коррупционных правонарушений на сайте МО «Кезский район» создан электронный почтовый ящик – в течение 2014 года сообщений на него не поступало.

В соответствии с требованиями законодательства также на сайте размещены сведения о доходах муниципальных служащих органов МСУ.

В марте 2014 года через сайт района прошел опрос населения о коррупции в муниципальном образовании «Кезский район». Всего приняло участие в опросе 6 человек. Из них столкнулись с коррупцией:

- 1 раз в Администрации района (поселении),

- 2 раза в ЦРБ,

- 1 - в школе,

- 2 - при устройстве ребенка в детский сад,

- 1 при рассмотрении дела в суде,

- 3 человека опыта дачи взяток не имеют.

По результатам исполнения в 2014 году муниципальной целевой программы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Кезский район» можно отметить, что основные мероприятия, включенные в план по реализации данной программы, были исполнены.

Однако невозможно проверить эффективность проводимых мероприятий в виду отсутствия результатов социологических исследований по качеству оказания муниципальных услуг и низкой активности населения в опросе о коррупции.

Развитие информатизации в 2014 году проводилось в рамках реализации муниципальной программы «Информатизация органов местного самоуправления в МО «Кезский район» на 2014 – 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации МО «Кезский район» от 18 ноября 2013 года №1767.

Целевые показатели реализации Программы в основном достигли плановых. Из-за отсутствия поступивших заявлений через Портал государственных и муниципальных услуг не выполненным остался показатель – «Доля муниципальных услуг предоставленных в электронном виде, от общего количества услуг, предоставляемых органами местного самоуправления». Для выполнения в дальнейшем данного показателя необходимо проводить разъяснительную работу среди населения района.

Основные показатели развития информатизации, включенные в Программу социально-экономического развития МО «Кезский район» на 2014 год, также выполнены.

В течение года продолжалась работа по исполнению Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", заполнялись и усовершенствовались отдельные страницы официального сайта МО «Кезский район», продолжена работа по заполнению страниц муниципальных образований (поселений).

Средняя посещаемость сайта в 2014 году составила 257 посетителей в день. В целом за 2014 год посещаемость сайта увеличилась до 93 573 посетителей, из них — 75 769 новых (для сравнения — за 2013 год посетило сайт 72 467 пользователей сети Интернет, из них 58 309 - новых), что говорит о необходимости поддержания информации на сайте в актуальном состоянии и требует ежедневной работы по размещению информации.

В целях обеспечения всех отраслей экономики муниципального образования «Кезский район» и органов местного самоуправления в квалифицированных кадрах, способных обеспечить выполнение социально-экономического развития района в соответствии с требованиями рынка в современных условиях, утверждены Администрацией МО «Кезский район» и работают муниципальные целевые программы «Кадры муниципального образования «Кезский район» на 2012-2016 годы» и «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Кезский район» на 2012 – 2016 годы».

Анализ состояния кадрового потенциала в районе говорит, что по-прежнему у нас существует потребность в кадрах по отраслям по состоянию на 1 января 2015 года:

- в здравоохранении не хватает 24 специалиста, в т.ч. 10 – из категории среднего медицинского персонала;

- в культуре – 7 специалистов;

- в образовании – 10 учителей;

- в агропромышленном комплексе – 120 человек, в т. ч. 76 рабочих массовых профессий.

И здесь надо, прежде всего, работать над привлечением кадров в район: работать с выпускниками школ района, встречаться со студентами вузов, создавать жилищные условия, оказывать материальную поддержку и т.д.

В работе с кадрами следует также широко использовать и кадровый резерв. В прошлом году мы сформировали резерв управленческих кадров ( это по отраслям) – включено 58 человек и резерв на муниципальную службу, куда включено 81 человек. Но пока плановой работы с резервом не проводится. Над этим нынче и надо работать. Имеются некоторые сложности в подготовке кадрового резерва и с получением дополнительного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации) в связи с недостаточностью средств в бюджете района.

В реализации муниципальной кадровой политики в районе, в работе по формированию и эффективному использованию управленческих кадров в отраслях экономики и социальной сферы имеются и следующие нерешенные проблемы:

- не налажена система стажировки молодых специалистов, не всегда применяются условия, стимулирующие молодых работников к трудоустройству в районе и закреплению их на селе;

- работниками кадровых служб организаций и предприятий не проводится достаточной работы по формированию резерва и профессионального роста работников, их подготовки и переподготовки;

И все же основной проблемой в реализации кадровой политики следует назвать, что в муниципальном образовании недостаточно средств для привлечения молодых специалистов. Недостаток квалифицированных кадров в здравоохранении, образовании, культуре объясняется низкой заработной платой, невозможностью предоставления жилья, нехваткой средств для выплаты подъемных. Всё это делает непривлекательным работу в указанных отраслях.

Для того, чтобы эффективно решать задачи, необходимые для реализации кадровой политики, должно быть заинтересованное участие работодателей и органов местного самоуправления, повышение социальной ответственности, осуществление долговременного стратегического подхода в кадровой политике предприятий.

В 2014 году в Администрацию муниципального образования «Кезский район» поступило и зарегистрировано 713 письменных обращений граждан, в Районный Совете депутатов муниципального образования «Кезский район» - 25 обращений. Наиболее часто граждане обращаются с вопросами о содействии в улучшении жилищных условий- 64 заявления, что составляет 9 % от общего числа обращений. Финансово -экономические вопросы – 18 заявлений, соответственно 2,5%, вопросы социальной сферы- 9 заявлений, что составляет 1,3%, вопросы землепользования 179 заявлений, что составляет 25,1%. В разделе разное- 6 заявлений или 0,8%. Вопросы архитектуры и градостроительства- 436 заявлений, что составляет 61,2%. Вопросы водоснабжения- 1- 0,1%. С нарушение срока рассмотрения письменных обращений граждан рассмотрено - 14 заявлений. С выездом на место рассмотрено 31 заявление. Уменьшилось количество обращений через вышестоящие органы – 18 человек обратились в Администрацию Президента и Правительства УР, в 2013 году –36 человек. На официальный сайт муниципального образования «Кезский район» поступило -13 обращений граждан.

7. Заключение

По-прежнему главной целью нашей работы остается улучшение социально-экономического положения района, создание условий для его дальнейшего развития. Приоритетными являются такие направления деятельности, как повышение инвестиционной привлекательности Кезского района, что возможно за счет развития и популяризации туристических маршрутов, народных промыслов и ремесел. Обеспечение стабильной работы предприятий и организаций района, в том числе на селе, создание условий для сохранения и развития малого бизнеса, повышение уровня собственных доходов бюджетов района и поселений.

На ближайший период первоочередная задача – обеспечить детей Кезского местами в детских садах, строительство в Кезу новой школы и пристроя к поликлинике ЦРБ. Необходимо проведение ремонтных работ объектов социальной сферы, ремонт кровли Кезской СОШ № 1, Кулигинской школы.

Также важным считаю сохранение и развитие культурной жизни на селе, сохранение и приумножение местных традиций, гражданско-патритического воспитания подрастающего поколения. Считаю, что это особенно актуально в год 70-летия великой Победы. Кроме того, 2015 год для нашего района является особенным. На нас с вами, тех, кто сейчас находится в этом зале, лежит большая ответственность – мы будем принимать гостей со всей Удмуртии и других регионов на республиканском празднике Гербер. И сделать это надо так, как это мы умеем делать – с открытой душой и гостеприимством. Работы впереди много и только сообща, совместными усилиями всех структур, всего населения мы сможем добиться поставленных целей.

В заключение своего выступления хотел бы поблагодарить депутатов, Администрацию района, руководителей учреждений, предприятий, организаций района, общественность за поддержку, взаимопонимание и совместную работу, направленную на социально-экономическое развитие нашего района и улучшение качества жизни населения.


Возврат к списку