Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

30.03.2012

Отчет о работе Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» за 2011 год

ИНФОРМАЦИЯ

о работе Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» за 2011 год

Уважаемые депутаты и приглашенные !

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования «Кезский район» предоставляю вашему вниманию отчет о работе депутатского корпуса Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» за 2011 год. Полномочия Районного Совета депутатов определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кезский район».

Учитывая структуру районных органов местного самоуправления и место, которое занимают в ней Районный Совет депутатов и Глава района, не всегда можно говорить обособленно о деятельности одного, не затрагивая деятельности другого. Как высшее должностное лицо - Глава муниципального образования «Кезский район» в течение прошлого года, как и в целом в четвертого течение созыва депутатского корпуса я представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Правительства Удмуртской Республики и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. Как правило, на них обсуждались вопросы социально-экономического развития Удмуртской Республики, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления. В соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Кезский район" обеспечивал осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. В этих целях еженедельно проводил аппаратные совещания с должностными лицами Администрации района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений, на которые заслушивались отчеты об исполнении ими функциональных обязанностей, давались конкретные поручения. Регулярно проводил расширенные совещания с руководителями органов местного самоуправления, включая глав сельских поселений, и руководителями предприятий и организаций, расположенных на территории района, с целью координации их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие района и решение вопросов жизнеобеспечения населения.

Кроме полномочий высшего должностного лица района, Глава муниципального образования наделен полномочиями по руководству и организации работы Районного Совета депутатов. Новому депутатскому корпусу, присутствующему сегодня в этом зале, наверное, не безынтересно будет знать, чем занимались их предшественники.

Основной формой работы депутатского корпуса являются сессии Районного Совета депутатов. За 2011 год депутатским корпусом четвертого созыва проведено 6 сессий, на которых принято 64 нормативных акта. В соответствии с Регламентом Районного Совета депутатов все сессионные вопросы предварительно обсуждались на заседаниях постоянных комиссий и Президиума Районного Совета депутатов. Всего за отчетный период проведено 22 заседания постоянных комиссий и 5 заседаний Президиума.

Несколько раз в течение прошлого года собиралась депутатская фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». На своих заседаниях депутаты обсуждали обстановку в районе, предлагали пути решения сложившихся проблем.

Члены Президиума и депутатских комиссий вдумчиво подходили к формированию проектов повестки сессии, оценке степени готовности проектов документов, своевременно вносят коррективы. Основной задачей депутатских комиссий является подготовка сессионных вопросов таким образом, чтобы они проходили в первом чтении. Для этого к обсуждению проектов решений привлекаются специалисты, готовившие проект документа, идет поиск компромиссных решений. В результате слаженной работы депутатских комиссий сессии Районного Совета депутатов проходили в деловом, рабочем ритме, где принимаются взвешенные, обдуманные решения.

Контроль за соответствием принимаемых нормативно-правовых актов действующему законодательству осуществляется прокуратурой района. Всего за 2011 год получено 13 протестов прокуратуры. Все протесты удовлетворены, и нормативные акты приведены в соответствии с требованиями законодательства.

4 декабря 2011 года закончились полномочия депутатов Районного Совета депутатов четвертого созыва. Всего депутатским корпусом в течение срок полномочий (с октября 2006 года по декабрь 2011 года) проведено 50 сессий и принято 533 нормативных акта. За период работы депутатов 4 созыва 12 раз вносились изменения в Устав муниципального образования «Кезский район». Ежегодно рассматривались и утверждались Программа социально-экономического развития района и бюджет района на очередной год, утверждались отчеты об их исполнении.

В течение всего созыва :

- ежеквартально рассматривались поправки в бюджета района на текущий год,

- рассматривались вопросы использования муниципального имущества района (принимался план приватизации, списания объектов, разграничение права собственности),

- тарифы на услуги, предоставляемы муниципальными учреждениями (Кезской средней школы № 1, учреждениями культуры, МУЗ «Кезская ЦРБ», детским садами и спортивной школой)

- кроме того, утверждались тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые СПК.

В числе приоритетных направлений в деятельности представительного органа в отчетный период было совершенствование нормативно-правовой базы с целью приведения своих актов в соответствие с требованием действующего законодательства. В связи с этим были утверждены:

- Положение о статусе депутата Районного Совета депутатов муниципального образования «Кезский район»;

- Положение «О районном фонде финансовой поддержки поселений в муниципальном образовании «Кезский район»;

- Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене способа управления многоквартирным домом или управляющей организации на территории муниципального образования «Кезский район»;

- Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования «Кезский район»;

- Положение о предоставлении платных медицинских и немедицинских услуг населению в МУЗ «Кезская ЦРБ» за счет средств предприятий, организаций и личных средств граждан.

Постоянно велась работа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, утверждались положения о структурных подразделениях Администрации района.

С целью поощрения жителей района за достигнутые производственные показатели и общественную работу районным Советом депутатов утверждены:

- Положение о Почетных гражданах муниципального образования «Кезский район»;

- Положение о Почетной грамоте муниципального образования «Кезский район»;

- Положение о Доске Почета муниципального образования «Кезский район».

Пяти жителям Кезского района присвоено звание Почетный гражданин муниципального образования «Кезский район».

Не оставались без внимания кадровые вопросы и нормативно-правовая база, регулирующая прохождение муниципальной службы. Решением Районного Совета депутатов утверждено Положение о кадровом резерве муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район».

Депутатский корпус дважды выходил перед Государственным Советом Удмуртской Республики с законодательной инициативой и оба раза получил поддержку. Были приняты изменения в Республиканский закон от 19 ноября 2004 года № 66-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Кезского района», касающихся перевода п. Кез в статус сельского поселения и переноса административных центров муниципальных образований «Ключевское, «Сосновоборское» и «Сюрзинское».

Кроме этого в адрес Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова принимались обращения о сохранении детского дома в п. Кез, об отмене перехода Удмуртии на московское время, о награждении знаком «Материнская слава». К сожалению, первые два обращения не нашли поддержку в лице руководителя Республики.

Два депутата Районного Совета депутатов не доработали до конца созыва, досрочно сложили с себя депутатские полномочия. (Гавшин Петр Иванович – депутат по Элеваторскому трехмандатному избирательному округу и Бускин Владимир Иванович – депутат по Торфяному одномандатному избирательному округу, выехавший на постоянное место жительства за пределы Кезского района.) В соответствии с выборным законодательством дополнительные выборы по замещению вакантных депутатских мандатов проводятся в тех избирательных округах, в которых остается незамещенными менее 2/3 депутатских мандатов. Поэтому 14 марта 2010 года состоялись дополнительные выборы только по Торфяному избирательному округу № 16 в результате которых депутатом был избран Ворончихин Сергей Леонидович.

С целью формирования кадрового резерва и вовлечения молодежи в общественную жизнь района в октябре 2008 года было принято решение о формировании на территории Кезского района Молодежного парламента, для чего была избрана Молодежная избирательная комиссия и утверждено Положение о Молодежном парламенте муниципального образования «Кезский район». Выборы в Молодежный парламент состоялись 14 декабря 2009 года по системе выборщиков. Надо признать, что данная выборная система оказалась незнакомой и новой для нас. Были избраны не самые активные представители молодежи Кезского района. Половина из числа Молодежного парламента не разу не появилась на его заседания. Да и к слову сказать, наш депутатский корпус не поддержал молодых парламентариев.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории района ежегодно проводятся публичные слушания по вопросам:

- Об итогах исполнения бюджета муниципального образования «Кезский район»,

- О проекте решения Районного Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Кезский район»

- О проекте бюджета муниципального образования «Кезский район» на очередной финансовый год

- О проекте программы СЭР мо «Кезский район».

В публичных слушаниях может принять участие каждый житель района. Но, к сожалению, активность рядовых граждан в осуществлении местного самоуправления, а публичные слушания и являются одной из его форм, остается низкой.

Я бы хотел обратить ваше внимание на работу с населением. Все мы с вами представляем интересы населения. Но реальную связь после выборов, зачастую, теряем. Одной из форм депутаткой работы является прием избирателей. Практика прошлых лет показала, что активность депутатов в этом вопросе остается низкой. Проработав все замечания депутатского корпуса прошлого созыва, сотрудники Аппарата постараются организовать эту работу с учетом всех замечаний и предложений. По практике прошлых лет по согласованию с депутатами график приема будет публиковаться в районной газете «Звезда» и размещаться на сайте района. В настоящее время формируется реестр наказов избирателей депутата Районного Совета депутатов пятого созыва. После принятия программы по реализации этих наказов, надеюсь, депутатам нового созыва будет легче встречаться с избирателями своего округа, отвечая на их вопросы.

Информационное освещение деятельности работы депутатского корпуса идет по отработанной схеме. В районной библиотеке создан Центр правовой информации, где формируется база нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления. С начала 2010 года работает официальный сайт муниципального образования «Кезский район». На страницах районной газеты «Звезда» публикуются решения Совета депутатов и Постановления Главы района, касающиеся интересов всех жителей района. Решения Сельских Советов депутатов обнародуются в информационных вестниках, учрежденных в каждом муниципальном образовании – поселении.

На территории Кезского района Законом Удмуртской Республики от 19 ноября 2004 года № 66-РЗ на территории Кезского района образовано 15 сельских муниципальных образований – поселений, в которых также как и в районе, путем выборов депутатов формируются представительные органы.

С марта 2008 года на территории всех 15 муниципальных образований – поселений осуществляли депутатскую деятельность депутаты Сельских Советов второго созыва.

Всего за период с 2008 по 2012 годы ими проведено 615 сессий сельских Советов депутатов, на которых принято более 2500 нормативных актов.

За один только 2011 год в адрес Глав сельских поселений поступило почти две тысячи обращений граждан. Более тысячи различных справок ежегодно выдается населению специалистами каждой сельской Администрации.

В течение отчетного года Аппаратом Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования проводилась работа по взаимодействию с представительными органами поселений. Оказывалась методическая и практическая помощь по разработке и принятию муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции поселений, проводились совещания глав муниципальных образований, подготовка документов в регистр.

2 раза в месяц здесь, в этом зале, собираются Главы поселений и руководители структурных подразделений районной Администрации и Аппарата. Кроме разъяснений нововведений в законодательстве в форме диалога обсуждаются проблемы. На такие совещания привлекаются работники прокуратуры, налоговых органов, сотрудники МЧС и других организаций.

За каждым поселением распоряжением Главы района закреплено должностное лицо районной Администрации, которое выезжает в населенные пункты поселения на собрания граждан, на собрания актива поселения, выезжает на предприятия, действующие на территории муниципального образования. В феврале текущего года в каждом поселении прошли отчетные собрания жителей, где Главы поселений отчитывались о работе за прошлый год.

Кроме того, в районе практикуется проведение мероприятия «День района», который проводится по следующему сценарию. Руководители структурных подразделений Администрации района выезжают в подведомственные учреждения одного из поселений (СПК, детский сад, школа, ФАП) решают производственные вопросы, а затем жители поселения собираются на общее собрание, где заслушивают информация о новшествах в законодательной базе, получают ответы на свои вопросы.

Органы местного самоуправления сельских поселений наделены федеральным законодательством более тридцатью полномочиями по решению вопросов местного значения, которые финансово не подкреплены. Это несоответствие объема полномочий и материальным обеспечением исполнения этих полномочий является самой острой проблемой, стоящей перед органами местного самоуправления всех уровней. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления. Следует констатировать, что все эти расходы существенно превышают доходную базу местного самоуправления. При этом большая часть расходов предопределена федеральным законодательством. На местные бюджеты возложена основная нагрузка по содержанию социальной сферы, но на муниципальном уровне не сформирован механизм финансирования капитальных вложений в объекты жилищно-коммунальной сферы, образования, здравоохранения и др. Доходы местных бюджетов недостаточны даже для покрытия текущих расходов, не говоря уже о капиталовложениях. Именно поэтому в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении в Российской Федерации решением Сельских Советов депутатов часть полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения передана на районный уровень (это и формирование бюджета, организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для оргнаизации досуга, организация в границах поселений электро-. газо- и водоснабжения, обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, утверждение генеральных планов поселения, выдача разрешений на строительство)

Еще одной проблемой является огромный разрыв между муниципальными образованиями по показателям бюджетной обеспеченности. В муниципальном образовании «Кезское» размер бюджета, структура доходов и расходов, устойчивость бюджета и общее состояние бюджетного процесса несравнимы с остальными сельскими поселениями.

4 марта 2012 года истек срок полномочий депутатов Сельских Советов депутатов второго созыва и избран новый депутатский корпус представительных органов поселений из 134 депутатов. В составе Сельских Советов ближайшие четыре года будут работать 60 мужчин и 74 женщины. Имеют высшее образование 52 депутата, 54 – среднее специальное. По сфере деятельности депутатские мандаты распределились следующим образом:

Работники АПК – 25 человек,

Работники промышленности – 15,

Представители учреждений образования – 33,

Здравоохранения – 11,

Культуры -8.

Предпринимателей -6.

Отрадно отметить, что депутатский корпус Сельсоветов помолодел - депутатов в возрасте до 30 лет стало в два раза больше, чем в предыдущем созыве – 14 человек.

Из состава депутатов в течение марта этого года были избраны Главы муниципальных образований – поселений. В 12 из 15 сельских поселений Главами остались прежние руководители. В муниципальном образовании «Степаненское» избран Максимов Дмитрий Петрович, (самый молодой из всех избранных глав – 26 лет). В МО «Поломское» Главой избрана руководитель торгового дома «Поломское» Муканова Ольга Игоревна. В Кезском поселении – Снигирев Николай Григорьевич.

Как и любое конституционное право, местное самоуправление – это большая и рассчитанная на многие годы работа, требующая совместных усилий, определенных знаний и опыта. Выявить и решить проблемы каждого человека может только муниципальная власть. Хочется сказать слова благодарности всем Главам поселений за ваш честный, добросовестный и нелегкий труд.

2011 год был насыщен событиями и делами. В феврале прошлого года Кезский район принимал делегации детей со всей Республики на Детских Президентских спортивных играх. Спортсмены района выступали на Республиканских спортивных играх. Много замечательных мероприятий было посвящено Году Человека труда. И, конечно же, одним из важнейших событий 2011 года стали выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации и депутатов Районного Совета депутатов пятого созыва. Работа по подготовке и проведению выборной кампании декабря 2011 года незаметно перетекла и на текущий год. И 4 марта этого года мы с вами избрали кроме депутатов Сельских Советов Президента Российской Федерации. Итоги этих выборов были уже озвучены и опубликованы во всех средствах массовой информации.

Сегодня, подводя итоги нашей работы за 2011 год, еще раз анализируем свою работу, ставим задачи на будущее. И прежде всего, нам необходимо приложить все усилия для сохранения социально-экономической и финансовой стабильности в районе. Конечно же, у нас достаточно много проблем. Но мы рассматриваем их не как неразрешимые задачи, а как перспективы развития района. Успех власти и устойчивое развитие Кезского района возможно только при совместной работе депутатского корпуса, Администрации района, глав поселений, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, и при активном участии общественных организаций, населения и, конечно, при поддержке Президента Удмуртской Республики.

Уважаемые коллеги! Завершая отчет, хочу поблагодарить всех депутатов прежнего созыва, работников Администрации района и Аппарата за работу. Пожелать всем здоровья, успехов и выразить надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Новому депутатскому корпусу – неиссякаемой энергии и добросовестного исполнения своих депутатских обязанностей.

___________________ ________________


Возврат к списку