Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

02.04.2013

Шушакова И.А.

Исходя из основных задач и функций, возложенных на Управление финансов муниципального образования «Кезский район», за отчетный период Управлением финансов организована своевременная и качественная подготовка проекта решения районного Совета депутатов о бюджете МО «Кезский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Организована работа по составлению проектов бюджетов поселений находящихся на территории МО «Кезский район » на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Проект бюджета района на 2013 год и на плановый период рассмотрен на коллегии администрации МО «Кезский район», на публичных слушаниях и утвержден решением районного Совета депутатов в сроки утвержденные Бюджетным Кодексом.

В рамках мер по исполнению бюджета района подготовлено постановление администрации МО «Кезский район» от 23 марта 2012 года № 487 «О мерах по исполнению решения районного Совета депутатов МО «Кезский район» от 01.12.2011 года № 558 «О бюджете муниципального образования «Кезский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году».

Подготовлены материалы для публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета района за 2011 год, проект решения районного Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Кезский район» за 2011 год».

Ежемесячно составлялся отчет об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района и представлялся в Министерство финансов УР. Ежеквартально отчет представлялся в Администрацию МО «Кезский район» и в Районный Совет депутатов МО «Кезский район» а также в муниципальные образования поселений, находящихся на территории МО «Кезский район». Ежеквартально отчет по исполнению консолидированного бюджета представлялся в Госсовет УР.

Подготовлены проекты решений об исполнении бюджетов муниципальных образований, о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований.

Отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев утверждены постановлениями Администрации МО «Кезский район» и размещены на официальном сайте Кезского района в сети Интернет.

Годовой отчет утвержден решением районного Совета депутатов 23 марта 2012 года №18 «Об итогах исполнении бюджета района муниципального образования «Кезский район» за 2011 год».

Управление финансов участвовало в разработке проектов муниципальных правовых актов. Принимало участие в пределах своей компетенции в работе коллегии Администрации МО «Кезский район», постоянных комиссий и сессий районного Совета депутатов.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволило выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценивать финансовое состояние бюджетных учреждений.

Параметры бюджета района соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса.

Организована работа по реализации Федерального Закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В целях реализации данного закона в течение года разработано пять нормативно-правовых актов. Проведена сверка сведений с налоговыми органами содержащих в Едином государственном реестре юридических лиц государственных и муниципальных учреждений функционирующих на территории района. В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86Н в полном объеме размещена информация о муниципальных учреждениях Кезского района на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет. Разработаны и сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).С 2012 года изменен механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений. Все бюджетные учреждения переведены со сметного финансирования на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания. Исключена субсидиарная ответственность администрации района по обязательствам бюджетных учреждений.

В районе функционирует 39 бюджетных, 6 казенных, 1 автономное учреждение. 22 учреждения относятся к органам власти (поселения, Администрации, Совет депутатов, УСХ, Управление финансов, Отдел имущественных отношений).

Для осуществления расходов по средствам казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Кезский район» в Управлении финансов Администрации МО «Кезский район» открыто 128 лицевых счетов, в том числе казенным и органам власти – 46, бюджетным учреждениям – 80, автономным учреждениям – 2.

Управление финансов является исполнителем муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Кезский район» (2011-2013 годы)». Мероприятия программы позволили сохранить финансовую стабильность района, обеспечить качественную организацию бюджетного процесса в районе. Сохраняется низкий процент кредиторской задолженности бюджетных учреждений, отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Целевые индикаторы показателя эффективности реализации программы выполнены в полном объеме. Размер дефицита по итогам окончания финансового года бюджета муниципального образования «Кезский район» снижен до 0 , в связи с перевыполнением первоначального плана собственных доходов в течении года полностью удалось погасить плановый дефицит. Осуществляется контроль за долговой политикой, сохранен объем муниципального долга на экономически безопасном уровне. Подготовлен пакет документов для реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, что позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга. Муниципальный долг в течении года снизился на 805 тыс. руб. и составил 14380 тыс. руб. или 26 % от общего объема доходов бюджета, что соответствует БК РФ (не более 50%).За счет увеличения налоговых и неналоговых доходов и дополнительно полученных средств из республиканского бюджета удалось снизить количество муниципальных учреждений имеющих не устраненные предписания пожарного и потребительского надзора до 11 (на 01.01.2012 г.-35).

В целях выполнения плана мероприятий Программы Управление финансов осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. По результатам проведенной работы главные распорядители средств бюджета достигшие по результатам проведенного годового мониторинга за 2011 год наилучший уровень качества финансового менеджмента получили стимулирующие выплаты. На выполнение мероприятий Программы из бюджета муниципального образования «Кезский район» выделено 65 тыс. руб. Средства исполнены в сумме 16,1 тыс. руб. на реализацию профессионального развития и повышения квалификации муниципальных служащих и работников финансово-экономических служб муниципальных учреждений.

По результатам конкурса проводимого Министерством финансов УР заявка, подготовленная специалистами Управления финансов, заняла 2 место среди 17 муниципальных районов участвующих в конкурсе. В соответствии с оценкой результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики достигнутых результатов утвержденных данной программой. Муниципальному образованию «Кезский район» поступило дополнительно 1460 тыс. руб. из федерального и республиканского бюджетов на дальнейшую реализацию программы. Приобретена оргтехника и лицензионные программы для финансово-экономических служб централизованных бухгалтерий, Управления финансов и Отдела имущественных отношений.

Управлением финансов составлен плановый и уточненный реестр расходных обязательств МО «Кезский район» и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований - поселений, находящихся на территории МО «Кезский район » и представлен в Министерство финансов Удмуртской Республики.

Проведена работа по составлению и ведению сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также бюджетов поселений – находящихся на территории МО «Кезский район». Внесено 1051 изменение в утвержденную бюджетную роспись. Основанием изменения росписи послужили дополнительно полученные межбюджетные трансферты из разных бюджетов бюджетной системы, направление на расходы остатков денежных средств на начало года ,собственные доходы, поступившие сверх утвержденного плана, уточнение классификации, изменение цели в связи с необходимостью направления средств на первоочередные, непредвиденные расходы.

Для своевременного и качественного исполнения бюджета управлением финансов использовался кассовый план, позволяющий планировать как периоды кассовых разрывов, так и периоды наличия временно свободных средств бюджета и формировать оперативную информацию для принятия эффективных решений по управлению средствами.

Большое внимание в 2012 году уделялось погашению кредиторской задолженности бюджета района и бюджетов поселений. Управлением финансов проводился анализ задолженности, определялись причины образования просроченной кредиторской задолженности. По результатам анализа велась работа с муниципальными образованиями и главными распорядителями по принятию мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. Эта работа принесла ощутимые результаты.

В пределах своей компетенции проводит политику Администрации «Кезский район» при взаимодействии с налоговыми органами и органами Федерального казначейства по обеспечению своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в местный бюджет, в части обслуживания кассового исполнения местного бюджета.

Выполняло бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета МО «Кезский район».

Организовано и осуществляется казначейское исполнение бюджета МО «Кезский район».

Сектором казначейского исполнения бюджета при приеме от получателей средств платежных документов для осуществления кассовых выплат, проверяется соответствие платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. Ведется контроль целевого использования бюджетных средств, соответствие доходов и расходов утвержденным сметам, объемам финансирования, имеющим на лицевых счетах остатков средств. Ведется учет бюджетных обязательств.

Управление финансов осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бюджетного учета и отчетности в бюджетных учреждениях в пределах своей компетенции. Проведен семинар с бухгалтерами и экономистами бюджетных учреждений. Организованы курсы повышения квалификации бухгалтеров и экономистов бюджетных учреждений по вопросам совершенствования бухгалтерского учета и по составлению отчетности, прошли обучение 25 человек.

Ежемесячно рассматривалась бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО «Кезский район», главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Кезский район». Устанавливался порядок и сроки предоставления ими бюджетной отчетности.

Осуществлялся финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета. В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств проведено 4 проверки (3 - тематических, 1 - финансово-хозяйственной деятельности).

Проведен полный анализ расходов муниципального образования на решение вопросов местного значения 2011 года и ожидаемого исполнения 2012 года. Результаты анализа рассмотрены на совещании в Министерстве финансов Удмуртской Республики. В результате проведенной работы в 2012 году дополнительно получено из республиканского бюджета 18671 тыс. руб.

В апреле-мае 2012 года проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств, состояния муниципального долга и долговых обязательств при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета за 2010-2011 годы Игринским отделом Государственного контрольного комитета. По просьбе начальника отдела подготовлен пакет документов и необходимая для проведения проверки информация.

В мае-июне Министерством финансов УР проведена ревизия исполнения бюджета за 2010-2012гг.

Управлением финансов оказана необходимая помощь проверяющим при проведении ревизии. Своевременно представлена информация по устранению недостатков и нарушений, отмеченных в материалах проверок в Государственный контрольный комитет и Министерство финансов УР. Осуществлен контроль за устранением нарушений распорядителями и получателями бюджетных средств.

В заключение своего выступления обозначу первоочередные
задачи, стоящие перед нами в 2013 году:

Первой и основной нашей задачей является организация исполнения
Решения о бюджете муниципального образования «Кезский район» и Решений о бюджетах муниципальных образований поселений на 2013 год.

Мы должны обеспечить полное и своевременное выполнение
принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной
плате и социальным выплатам, долговым обязательствам,

обеспечению качественного предоставления государственных и
муниципальных услуг.

Для решения этой задачи нам необходимо использовать все
имеющиеся ресурсы и принимать все усилия для расширения
доходного потенциала.

Для максимально эффективного исполнения расходных
обязательств необходимо:

- продолжить работу по оптимизации бюджетных
расходов;

- принимать меры для повышения эффективности
бюджетных расходов;

- проводить ежемесячный анализ кредиторской
задолженности, не допустить образования
просроченной кредиторской задолженности. Исполнение
бюджетов и расходных обязательств должно быть строго в
пределах лимитов расходных обязательств;

- обеспечить соблюдение требований Соглашения о
мерах по повышению эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и контроль за исполнением;

- обеспечить соблюдение предельного размера дефицита
бюджета, установленного Бюджетным кодексом;

- восстановить финансовый контроль, в районе в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных
средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых
результатов, утверждаемых в государственных и муниципальных
заданиях. На сегодняшний день отсутствует должность ревизора. Ослабление данного направления деятельности приведет к неминуемым нарушениям при расходовании бюджетных средств. Следующая задача, стоящая перед нами – эффективное управление муниципальным долгом.

Соблюдать ограничения, установленные Бюджетным
кодексом, в части объёма муниципального
долга и расходов на его обслуживание.

Обеспечить выполнение Плана мероприятий по оздоровлению
муниципальных финансов района и Плана мероприятий по
сокращению муниципального долга.

Еще одна важная задача на текущий год - это
своевременная и качественная подготовка проекта консолидированного бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 года в формате
муниципальных программ.

И еще одна из основных задач, мы должны обеспечить
выполнение поручений Президента Российской Федерации,
содержащихся в Указах от 7 мая 2012 года.

Для этого мобилизовать все имеющиеся
ресурсы для обеспечения повышения заработной платы отдельным
категориям работников муниципальных учреждений.

Увеличивать долю средств, направляемых на выплату
заработной платы за счет доходов, поступающих от оказания
платных услуг.

Впереди у нас много работы, много сложных задач нам
предстоит решить, и, я надеюсь, что совместная работа
позволит достигнуть поставленных целей.

Благодарю за внимание.

Зам. Главы Администрации МО «Кезский район» по финансовым

вопросам- начальник управления финансов

И. А. Шушакова


Возврат к списку