Богданов И.О.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Мы сейчас с вами рассмотрели итоги исполнения прогноза социально-экономического развития района в 2012 году, заслушали информацию заместителей главы Администрации района, руководителя Аппарата о деятельности по соответствующим направлениям, Сделано, конечно же, много. Хочется отметить, что в любой из сфер нашей жизни имеются проблемы.
2012 год проходил в рамках празднования Года оружейной славы . Для нас он ещё был годом проведения выборов депутатов представительных органов поселений, годом выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
Безусловно, есть определенные результаты – об этом мы сегодня говорили. Но проблемы все же остаются, проблемы есть и над ними надо продолжать работать.
Для осуществления деятельности учреждений образования, здравоохранения , культуры, спорта необходимы финансовые средства в сумме не менее 2 млн. руб. на приведение в соответствие технической документации по объектам основных средств и земельным участкам.
На изготовление технических паспортов на бесхозные газовые сети общей протяженностью 64 км необходимы финансовые средства в сумме 500 тыс. рублей.
Необходимо выделение финансовых средств на реализацию Федерального закона от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» на расширение границ населенных пунктов для включения ранее построенного жилья в границы населенного пункта ( более 500 зем. участков необходимо почти 7 млн. рублей – кадастровый паспорт, оценка) , а также предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство путем проведения межевания невостребованных земельных долей в течение двух лет – 3 млн. рублей (это необходимо для оформления в муниципальную собственность данных земельных участков и получения собственных доходов в бюджеты поселений).
Не осуществляется инвентаризация земельных участков. Отсутствуют планы землепользования. Главами муниципальных образований (кроме МО «Юскинское») поселений не проводятся работы по расширению границ населенных пунктов, хотя есть финансовые средства, выделенные в 2013 году бюджетом Удмуртской Республики.
Для развития малого и среднего предпринимательства сохраняются проблемы, препятствующие развитию бизнеса. Субъекты малого предпринимательства не имеют доступа к внешнему финансированию, ограничен доступ к банковским услугам. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами из-за отсутствия необходимого обеспечения и кредитных историй, наличия высоких процентных ставок ( ставки по кредитам от 13 % ), больших временных затрат и сложностей при оформлении документов для получения кредита, долговременной процедуры рассмотрения заявок предпринимателей в коммерческих банках,
Несмотря на развитие розничной торговли, имеются проблемы в неравномерности размещения объектов торговли по населенным пунктам Кезского района. Более 70% объектов торговли и предприятий бытовых услуг находятся на территории п. Кез. Не увеличивается количество предприятий общественного питания;
Проведена большая подготовительная работа по открытию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которое будет работать по принципу «одного окна». МО «Кезский район» выделено помещение, определены виды оказываемых услуг. Также Администрация МО «Кезский район» в текущем году участвовала в Республиканском конкурсе проектов по созданию МФЦ, по результатам которого проект в первой «тройке» победителей и в район должны поступить денежные средства в сумме 1500 тыс. рублей на создание МФЦ.
К декабрю 2015 года планируется открытие дополнительно 9 подразделений многофункционального центра в центрах крупных муниципальных образований поселений на территории района.
Понятно направление решения проблемы с водоснабжением в поселке Кез. Необходимо провести доразведку месторождения пресных кондиционных вод и начать его разработку. Пока невозможно решить проблемы с водоснабжением по всему району. Сказывается большое количество бесхозных сетей водоснабжения, на существующих скважинах некондиционная вода а так же очень малое количество потребителей, что не обеспечивает минимальный уровень рентабельности и поэтому не интересен бизнесу. Сегодня отсутствуют организации, готовые взять на обслуживание эти сети.
Запланировано проектирование 5 км разводящих газовых сетей в дер. Адямигурт, Верх- Сыга, Ключевское. Необходимо добиваться начала проектных работ на межпоселковый газопровод Кез-Пажман-Александрово-Гыя-Степаненки протяженностью 60 км. Также стоит задача по завершению уличной сети в поселке Кез.
В 2013 году необходимо начать и завершить строительство двух автомобильных дорог местного значения (Кез – Кузьма -Уди) -Кабалуд и (Кез- Гыя_Кулига)- Лып -Булатово общей стоимостью 130 млн. руб.
Необходимо завершить строительство детского сада на 190 мест в п. Кез, и уже начата подготовка конкурсной документации на проектирование школы с детским садом в д Степаненки.
По Программе переселения планируется переселить три многоквартирных дома общей площадью 600 м2. финансирование ожидается в размере 15 млн.руб.
Протяженность дорог местного значения , зарегистрированных в собственности МО «Кезский район», - это 80 км школьных маршрутов. Но еще остается, по сути бесхозяйными, порядка 200 км улично дорожной сети в поселениях.
Усилить деятельность по привлечению молодых специалистов в образование, здравоохранение, культуру. Предстоит укомплектовать новое дошкольное образовательное учреждение в п.Кез кадрами, педагогических работников- 20,помощников воспитателей – 12, всего персонала – 51 шт.еденица.
Продолжить работы по созданию безопасных условий в учреждениях социальной сферы, выполнения противопожарных мероприятий и укрепление материально – технической базы в учреждениях культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Остро стоит проблема социального сиротства.В очереди на получение жилья стоит 125 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Право на получение жилья в 2013 году возникает у 20 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе у 6 - по решению суда.
По-прежнему остается проблема обеспечения детей дошкольного возраста местами в детские сады .В п. Кез на очереди с 1,5 до 3 лет -272 ребенка, в возрасте от 3 до 7 лет- 216 детей. В 2013 – 2014 учебном году планируется распределить 115 путевок в детские сады и 240 в новый детский сад. Кроме этого, очередь есть в Александровский детский сад – 12 чел,в д. Степаненки – 10 чел, в д. Пужмезь – 30 чел.
.Идет рост преступности и среди несовершеннолетних и среди населения.
Принято Положение о деятельности добровольной дружины на территории района, определен состав дружинников, проведены совместные рейды, необходимо проводить профилактическую совместную работу с межмуниципальным отделом полиции.
В работе с обращениями граждан должностным лицам органов местного самоуправления не допускать нарушений сроков рассмотрения обращений.
Продолжить работу по дальнейшей реализации требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (шире информировать о своей работе, регулярное размещение информации на сайте, создание сайтов муниципальных образований поселений. Для создания сайтов поселений необходимо 150 тыс.рублей и на заполнение ежемесячно по 2,0 -2,5 тыс. рублей.
Необходимо обеспечить предоставление муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в электронном виде.
Следует продолжить дальнейшую реализацию мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе.
В кадровой работе усилия направить на закрепление кадров, формирование кадрового резерва на конкурсной основе, подготовка кадрового резерва.
Для максимально эффективного исполнения расходных
обязательств необходимо:
- продолжить работу по оптимизации бюджетных
расходов
- принимать меры для повышения эффективности
бюджетных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской
задолженности, не допустить образования
просроченной кредиторской задолженности. Исполнение
бюджетов и расходных обязательств должно быть строго в
пределах лимитов расходных обязательств;
- обеспечить соблюдение требований Соглашения о
мерах по повышению эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и контроль за исполнением;
- обеспечить соблюдение предельного размера дефицита
бюджета, установленного Бюджетным кодексом;
Я благодарю всех за помощь, за понимание, за поддержку: депутатов Районного Совета , руководителей предприятий, сотрудников Администрации района и Аппарата, Глав муниципальных образований поселений.
Спасибо за внимание!