Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

Положение о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Положение

о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Администрации муниципального образования

«Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»

 

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее По­ложение разработано на основе федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 фев­раля 1998 года 28-ФЗ «О граждан­ской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите насе­ления и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Пра­вительства Российской Федера­ции от 23 ноября 1996 года 1396 «О реорганизации штабов по де­лам гражданской обороны и чрез­вычайным ситуациям».

1.2.  Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – сектор), яв­ляется структурным подразделением Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – Администрации района) и непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»» по строительству и муниципальному хозяйству (далее – первый заместитель главы Администрации). Сектор предназначен для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.

1.3.  Структура и штат сектора утверждаются распоряжением Администрации района согласно штатному расписанию.

1.4.  Сектор возглавляет начальник.

1.5.  Начальник сектора назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – Глава района) по представлению Первого заместителя главы Администрации.

1.6.  Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Кезского района, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России) и структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в пределах предоставленных полномочий.

1.7.  В своей деятельности сектор руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Конституцией Удмуртской Республики (далее – УР), законами и иными нормативными правовыми актами УР, нормативными актами и методическими рекомендациями ГУ МЧС России по УР, Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», решениями, постановлениями и распоряжениями Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», постановлениями и распоряжениями Администрации района, Положением об Администрации района, а также настоящим Положением.

1.8.  Положение о секторе утверждается распоряжением Администрации района.

 

2.                  Основные задачи сектора

Основными задачами сектора являются:

1)     реализация единой госу­дарственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образо­вания от чрез­вычайных ситуаций;

2)   поддержание готовности к применению органа управления по делам гра­жданской обороны и чрезвычай­ным ситуациям Администрации района и органов упра­вления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуа­циям предприятий, организаций, учреждений (далее объектов экономики);

3)   планирование и осуществ­ление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защи­те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и конт­роль за их выполнением;

4)   разработка проектов нор­мативных правовых актов Администрации района по во­просам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием граждан­ской обороны и конт­рольных функций в области за­щиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

5)   осуществление координа­ции деятельности поисково-спасательных служб и объектов экономики, подготовка предло­жений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных си­туаций

6)   осуществление в установ­ленном порядке сбора, обработ­ки и обмена информации в обла­сти гражданской обороны, защи­ты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении меро­приятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

7)   организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.

8)   организация деятельности органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

 

3.                  Основные функции сектора

Сектор в соответст­вии с возложенными на него за­дачами осуществляет следую­щие основные функции:

1)        разрабатывает предложе­ния по формированию единой го­сударственной политики в облас­ти гражданской обороны, преду­преждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций, в том числе преодоления последствий ради­ационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории муниципального образования;

2)        участвует в разработке и реализации целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последст­вий радиационных аварий и ката­строф, на территории муниципального образования;

3)        разрабатывает и вносит в установленном порядке на рас­смотрение Главы района норма­тивные правовые акты по вопро­сам гражданской обороны, защи­ты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катаст­роф и организует их выполнение;

4)        осуществляет методиче­ское руководство созданием и функционированием поисково-спасательных служб муници­пального образования;

5)        участвует в подготовке материалов в еже­годный докла­д «О состоянии гражданской обороны Российской Федера­ции» и «О состоянии защиты на­селения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера»;

6)        осуществляет в пределах своей компетенции взаимодей­ствие с органами военного упра­вления при решении задач в об­ласти гражданской обороны, пре­дупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций;

7)        организует разработку Пла­на гражданской обороны муниципального образования, осу­ществляет методическое руководство и контроль за разработ­кой и реализацией органами ме­стного самоуправления и органи­зациями мероприятий граждан­ской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке руководителю органа местного самоуправления пред­ложения о введении в действие Плана гражданской обороны муниципального образования в полном объеме или частично;

8)        поддерживает готовность сектора;

9)        осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправле­ния и организациями при опре­делении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой Государственной системы преду­преждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (далее — РСЧС);

10)    координирует в установ­ленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны организаций, действующих на террито­рии муниципального образо­вания;

11)    организует в установлен­ном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц муниципального образования, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопро­сам гражданской обороны, воп­росам защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций;

12)    участвует в преодолении последст­вий радиационных аварий и ката­строф, последствий чрезвычайных ситуаций, в разра­ботке требований по защите на­селения от опасностей, возника­ющих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих дейст­вий, а также от чрезвычайных си­туаций;

13)    участвует в разработке предложений по созда­нию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в це­лях гражданской обороны запа­сов материально-технических, продовольственных, медицин­ских и иных средств;

14)    участвует в разработке и проведении мероприятий по под­готовке к приему и размещению эвакуированного населения, материальных и культурных цен­ностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию ле­чебных и других учреждений, не­обходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего на­селения;

15)    контролирует осуществле­ние мер, направленных на сохра­нение объектов, существенно необходимых для устойчивого функ­ционирования экономики и выжи­вания населения в военное время, контролирует создание и со­держание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, ор­ганизует проведение мероприя­тий гражданской обороны на тер­ритории  муниципального об­разования, включая подготовку необходимых сил и средств, уча­ствует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовно­сти технические системы управ­ления гражданской обороной на территории муниципального об­разования;

16)    участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного опо­вещения гражданской обороны;

17)    участвует в создании и проверке состояния локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

18)    организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а так­же информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникно­вении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угро­зе нападения противника и при­менения им средств массового поражения;

19)    организует работу сети на­блюдения и лабораторного конт­роля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозиро­ванию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникнове­ния стихийных бедствий;

20)    организует ведение радиа­ционной, химической и неспеци­фической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обо­роны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомст­венными службами наблюдения и лабораторного контроля;

21)    организует работу по при­влечению в установленном по­рядке к мероприятиям по преду­преждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;

22)    осуществляет контроль за выполнением норм проектирова­ния инженерно-технических ме­роприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооруже­ний, средств индивидуальной за­щиты, техники и специального имущества, проведением меро­приятий по светомаскировке;

23)    осуществляет методиче­ское руководство органа­ми местного самоуправления и организациями по вопросам соз­дания, хранения, использования и восполнения резервов матери­альных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера;

24)    осуществляет методическое руководство под­готовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны и обу­чением населения способам за­щиты от опасностей, возникаю­щих при ведении военных дейст­вий или вследствие этих дейст­вий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуа­циях;

25)    организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств мест­ной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

26)    осуществляет методиче­ское руководство, координацию и контроль деятельности организа­ций по обучению своих работни­ков в области гражданской обо­роны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

27)    осуществляет сбор, обоб­щение и анализ информации об угрозе возникновения и возник­новении чрезвычайной ситуации;

28)    готовит предложения Главе района о при­влечении сил и средств РСЧС по­стоянной готовности к ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

29)    готовит предложения по привлечению соединений, воин­ских частей, войск гражданской обороны для проведения в мир­ное время мероприятий, направ­ленных на предупреждение и лик­видацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

30)    организует деятельность органа местного самоуправления в области противодействия терроризму;

31)    осуществляет мероприятия в сфере противодействия терроризму на территории района;

32)    организует заседания антитеррористической комиссии;

33)    принимает меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических актов;

34)     обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведе­ний, составляющих государст­венную или служебную тайну, ор­ганизации и осуществлению спе­циальной связи;

35)    осуществляет связь с об­щественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

36)    планирует и проводит учения и тренировки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

37)    вносит предложения по оснащению и алгоритмах действий оперативной группы Администрации района;

38)    организует работу оперативной группы Администрации района на месте возникшей чрезвычайной ситуации.

39)    организует работу по воинскому учету и бронированию граждан на период мобилизации и на военное время.

 

4.      Права сектора

Сектор в пределах своей компетенции:

4.1. проводит в установленном порядке проверки в органе местного самоуправления и организациях по вопросам перевода на военное время, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений органа местного самоуправле­ния и организаций информацию и сведения, необходимые для вы­полнения возложенных на него задач;

4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                                                                                                                               

 

  1. Ответственность

Сотрудники сектора несут ответственность за:

1)   неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, положением (административным регламентом) структурного подразделения и настоящим Положением;

2)   правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

3)   превышение должностных полномочий, установленных настоящим Положением, в пределах определенных законодательством Российской Федерации;

4)   причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

5)   действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

6)   нарушение требований конфиденциальности и (или) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

7)   несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;

8)   несвоевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

9)   не соблюдение служебного распорядка и (или) трудового распорядка органа местного самоуправления, правил пожарной безопасности и охраны труда.

 

6.      Руководство сектором

6.1. Руководителем сектора по решению Главы района назна­чается работник, имеющий, соот­ветствующую подготовку по граж­данской обороне, защите населе­ния и территорий от чрезвычай­ных ситуаций.

6.2. Руководитель сектора:

6.2.1.  организует работу сектора;

6.2.2. несет персональную ответ­ственность за выполнение задач и функций, возложенных на сектор;

6.2.3. распределяет обязанности между сотрудниками сектора;

6.2.4. вносит в установленном по­рядке Главе района предложения по совершенствованию штатной численности сектора;

6.2.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты норма­тивных правовых актов и предло­жения по вопросам организации и деятельности сектора;

6.2.6. вносит в установленном по­рядке предложения о награжде­нии отличившихся работников государствен­ными наградами Российской Фе­дерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложе­ния по другим видам поощрения;

6.2.7. по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по пре­дупреждению чрезвычайных си­туаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предло­жения об устранении выявленных недостатков руководителям орга­низаций независимо от их орга­низационно-правовых форм и форм собственности;

6.2.8. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обес­печивающих правильное исполь­зование данных сведений.

 

7.      Служебные взаимоотношения

Для осуществления своих функций сектор взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями органа местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

8. Организация работы сектора

8.1. О своей деятельности сектор отчитывается перед Главой района, первым заместителем Главы Администрации.

8.2. Работа сектора осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы района, Председателя Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», первого заместителя Главы Администрации.

8.3. Сектор финансируется за счет средств местного бюджета.

8.4. При смене начальника сектора прием-передача дел и материалов производится созданной комиссией, в состав которой входят представители Администрации района. Акт приема-передачи дел утверждается Главой района.

8.5. Ликвидация и реорганизация сектора осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики».

8.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для утверждения настоящего Положения.