- Главная
- Информация об органах власти
- Органы местного самоуправления
- Отдел ГО и ЧС
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Кезский район»
Положение о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Положение
о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации муниципального образования
«Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
1.2. Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – сектор), является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – Администрации района) и непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»» по строительству и муниципальному хозяйству (далее – первый заместитель главы Администрации). Сектор предназначен для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
1.3. Структура и штат сектора утверждаются распоряжением Администрации района согласно штатному расписанию.
1.4. Сектор возглавляет начальник.
1.5. Начальник сектора назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – Глава района) по представлению Первого заместителя главы Администрации.
1.6. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Кезского района, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России) и структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в пределах предоставленных полномочий.
1.7. В своей деятельности сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Конституцией Удмуртской Республики (далее – УР), законами и иными нормативными правовыми актами УР, нормативными актами и методическими рекомендациями ГУ МЧС России по УР, Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», решениями, постановлениями и распоряжениями Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», постановлениями и распоряжениями Администрации района, Положением об Администрации района, а также настоящим Положением.
1.8. Положение о секторе утверждается распоряжением Администрации района.
2. Основные задачи сектора
Основными задачами сектора являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
2) поддержание готовности к применению органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предприятий, организаций, учреждений (далее объектов экономики);
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Администрации района по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны и контрольных функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности поисково-спасательных служб и объектов экономики, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
7) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.
8) организация деятельности органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.
3. Основные функции сектора
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории муниципального образования;
2) участвует в разработке и реализации целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, на территории муниципального образования;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием поисково-спасательных служб муниципального образования;
5) участвует в подготовке материалов в ежегодный доклад «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке руководителю органа местного самоуправления предложения о введении в действие Плана гражданской обороны муниципального образования в полном объеме или частично;
8) поддерживает готовность сектора;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны организаций, действующих на территории муниципального образования;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц муниципального образования, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в преодолении последствий радиационных аварий и катастроф, последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) участвует в разработке предложений по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
14) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему и размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
15) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории муниципального образования;
16) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
17) участвует в создании и проверке состояния локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
18) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
19) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
20) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
21) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;
22) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
23) осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществляет методическое руководство подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
25) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
26) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
27) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
28) готовит предложения Главе района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей, войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
30) организует деятельность органа местного самоуправления в области противодействия терроризму;
31) осуществляет мероприятия в сфере противодействия терроризму на территории района;
32) организует заседания антитеррористической комиссии;
33) принимает меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических актов;
34) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
35) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
36) планирует и проводит учения и тренировки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
37) вносит предложения по оснащению и алгоритмах действий оперативной группы Администрации района;
38) организует работу оперативной группы Администрации района на месте возникшей чрезвычайной ситуации.
39) организует работу по воинскому учету и бронированию граждан на период мобилизации и на военное время.
4. Права сектора
Сектор в пределах своей компетенции:
4.1. проводит в установленном порядке проверки в органе местного самоуправления и организациях по вопросам перевода на военное время, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений органа местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- Ответственность
Сотрудники сектора несут ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, положением (административным регламентом) структурного подразделения и настоящим Положением;
2) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3) превышение должностных полномочий, установленных настоящим Положением, в пределах определенных законодательством Российской Федерации;
4) причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5) действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
6) нарушение требований конфиденциальности и (или) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей
7) несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;
8) несвоевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
9) не соблюдение служебного распорядка и (или) трудового распорядка органа местного самоуправления, правил пожарной безопасности и охраны труда.
6. Руководство сектором
6.1. Руководителем сектора по решению Главы района назначается работник, имеющий, соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.2. Руководитель сектора:
6.2.1. организует работу сектора;
6.2.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на сектор;
6.2.3. распределяет обязанности между сотрудниками сектора;
6.2.4. вносит в установленном порядке Главе района предложения по совершенствованию штатной численности сектора;
6.2.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности сектора;
6.2.6. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
6.2.7. по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6.2.8. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование данных сведений.
7. Служебные взаимоотношения
Для осуществления своих функций сектор взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями органа местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
8. Организация работы сектора
8.1. О своей деятельности сектор отчитывается перед Главой района, первым заместителем Главы Администрации.
8.2. Работа сектора осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы района, Председателя Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», первого заместителя Главы Администрации.
8.3. Сектор финансируется за счет средств местного бюджета.
8.4. При смене начальника сектора прием-передача дел и материалов производится созданной комиссией, в состав которой входят представители Администрации района. Акт приема-передачи дел утверждается Главой района.
8.5. Ликвидация и реорганизация сектора осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики».
8.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для утверждения настоящего Положения.