- Главная
- Информация об органах власти
- Органы местного самоуправления
Приложение
к распоряжению Администрации
муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
от 28 декабря 2021 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе муниципального контроля
Администрации муниципального образования «Муниципальный округ
Кезский район Удмуртской Республики».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Сектор муниципального контроля Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее - сектор) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее - Администрация района), осуществляет функции по муниципальному контролю в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением;
1.2 Сектор непосредственно подчиняется Главе муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее - Глава района), либо лицу, его замещающему.
1.3. Сотрудники сектора являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
1.4. Сектор в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ;
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
- Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими осуществление муниципального контроля;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»;
- иными нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, регулирующими осуществление муниципального контроля;
- Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»;
- Положениями Администрации района, регулирующими осуществление муниципального контроля;
- иными нормативно-правовыми актами Администрации района и Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» (далее – Совет депутатов), регулирующими осуществление муниципального контроля;
- Положением об Администрации района и настоящим Положением.
1.5. Структура и штаты сектора утверждаются распоряжением Администрации района согласно штатному расписанию;
1.6. Сектор возглавляет начальник;
1.7. Начальник сектора назначается и освобождается от должности Главой района;
1.8. В период отсутствия начальника сектора вопрос замещения решает Глава района;
1.9. Деятельность сектора основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и результативности;
1.10. Сектор осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики (далее Кезский район) организациями различных форм собственности, гражданами;
1.11. Сектор осуществляет свою деятельность на основании квартальных (полугодовых) и годовых планов.
1.12. Положение о секторе утверждается распоряжением Администрации района.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основной задачей является:
- контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда на территории Кезского района, посредством организации и проведения проверок.
2.2. Сектор обеспечивает осуществление муниципального контроля по решению вопросов местного значения:
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- муниципальный контроль в сфере благоустройства;
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2.3. Порядок осуществления сектором полномочий по муниципальному контролю определяется нормативными правовыми актами Администрации района.
3. ФУНКЦИИ СЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. В соответствии со своими полномочиями сектор осуществляет следующие функции:
3.1.1. организует и проводит на территории Кезского района в рамках муниципального контроля плановые и внеплановые проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.1.2. проводит разъяснительную и профилактическую работу среди хозяйствующих субъектов по недопущению правонарушений;
3.1.3. направляет в органы прокуратуры в установленные законом сроки проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, а также утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
3.1.4. в случаях и порядке, установленных законом, согласовывает с органами прокуратуры внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.1.5 составляет акты проверок по установленной форме;
3.1.6. выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3.1.7. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
3.1.8. направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
3.1.9. осуществляет подготовку ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля;
3.1.10. анализирует отчетные и статистические данные, другие информационные материалы и на их основе готовит предложения по улучшению деятельности сектора;
3.1.11. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений по принятию муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального контроля;
3.1.12. организует и проводит совещания по вопросам, относящимся к функциям сектора;
3.1.13. рассматривает в установленном порядке обращения физических и юридических лиц, осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к функциям сектора;
3.1.14. выполняет поручения Главы района в соответствии с полномочиями, которыми наделен сектор;
3.2. Осуществляет планирование, организацию, проведение, реализацию контрольных мероприятий в отношении объектов контроля.
3.3. В сфере муниципального земельного контроля сектор осуществляет контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав района.
3.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля сектор проводит проверки на территории муниципального образования по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Удмуртской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.5. При осуществлении муниципального контроля за особо охраняемыми территориями сектор осуществляет профилактику, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.6. Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Кезского района являются автомобильные дороги местного значения и правоотношения, связанные с обеспечением сохранности дорог местного значения и дорожных сооружений, поддержанием их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
3.7. Сектор осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики по благоустройству территории муниципального образования, подразумевающих комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования.
3.8. Объектом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
3.9. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положениями о муниципальных контролях, утвержденных решением Совета депутатов.
3.10. Сектор представляет Главе района отчеты, справки, акты, заключения по проведенным контрольным мероприятиям, по результатам деятельности сектора.
3.11. Знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами, справками и заключениями).
3.12. Осуществляет контроль за исполнением объектами контроля результатов по проведенным контрольным мероприятиям.
3.13. При осуществлении муниципального контроля сектор составляет акты проверок по установленной форме, а в случае выявления нарушений, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении правонарушений в установленной форме, а также:
3.13.1. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.13.2. направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
3.14. Сектор осуществляет контрольные полномочия в соответствии с утвержденными Положениями о муниципальном контроле и иными нормативными правовыми актами.
3.15. По результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере муниципального контроля информирует Главу района, в соответствии с распределением функциональных обязанностей, о результатах осуществления контрольной деятельности, а в случае установления нарушений, принимает меры в соответствии с действующим законодательством и Положениями о муниципальном контроле.
3.16. По результатам проведенных контрольных мероприятий, в случае выявления нарушения, имеющего признаки нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ, Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Сектор:
3.16.1. оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований в установленном порядке;
3.16.2. направляет в органы (должностным лицам), уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики материалы проверки, связанные с нарушениями обязательных требований;
3.16.3. направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.17. Сектор осуществляет последующий контроль за устранением выявленных нарушений, в порядке, предусмотренном Положениями о муниципальных контролях, регулирующими порядок проведения определенных видов муниципального контроля.
3.18. Сектор подготавливает и представляет Главе района информацию о результатах контрольных мероприятий сектора и мерах по устранению и предупреждению выявленных нарушений.
3.19. Размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Кезского района в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
4 . ПРАВА СЕКТОРА
4.1. Сектор в целях реализации полномочий в сфере муниципального контроля имеет право:
4.1.1. участвовать в совещаниях Администрации района, проводимых, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
4.1.2. запрашивать и получать от других структурных подразделений Администрации района информацию, документы и материалы, касающиеся деятельности сектора, необходимые для надлежащего исполнения им своих функций;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.1.4. знакомиться с проектами решений руководства, касающиеся работы сектора.
4.1.5. беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации района о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля - проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых осуществляется проверка.
4.1.6. привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не
состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверок, органы местного самоуправления муниципального образования (с их согласия); специалистов других структурных подразделений Администрации района, получать от привлеченных к проведению проверки лиц письменные пояснения, заключения;
4.1.7 при привлечении к проведению проверок в сфере муниципального земельного контроля специалистов специализированных отделов Администрации района, получать от них схематические чертежи земельных участков, чертежей зданий и сооружений и другую необходимую для осуществления функций сектора информацию и материалы;
4.1.8. в случае не устранения выявленных нарушений и выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, направлять материалы в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор).
4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования Кезский район сектор может обладать иными правами.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сотрудники сектора несут ответственность за:
5.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением;
5.2 Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
5.3 Превышение должностных полномочий, установленных настоящим Положением, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации;
5.4 Причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.5 Действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5.6 Нарушение требований конфиденциальности и (или) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.7 Несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;
5.8 Несвоевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
5.9 Несоблюдение Служебного распорядка органа местного самоуправления, правил пожарной безопасности и охраны труда;
6. СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМОТНОШЕНИЯ
6.1. Для осуществления своих функций сектор взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями органа местного самоуправления, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА
7.1. О своей деятельности сектор отчитывается перед Главой района;
7.2. Работа сектора осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы района, Председателя Совета депутатов.
7.3. Сектор финансируется за счет средств местного бюджета.
7.5. При смене начальника сектора прием-передача дел и материалов производится созданной комиссией, в состав которой входят представители Администрации района. Акт приема-передачи дел утверждается Главой района.
7.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном для утверждения настоящего Положения.