Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

13.05.2013

Богданов И.О.

Общая характеристика муниципального образования «Кезский район»

Муниципальное образования «Кезский район» находится на северо-востоке Удмуртской Республики, где граничит с Дебесским, Игринским, Балезинским районами, а с востока - с Пермским краем, территория района составляет 232,1 тыс. га. Кезский район расположен в Западном Предуралье, на Верхнее-Камской возвышенности, очертания которой напоминают горный рельеф, что указывает на близость Уральских гор. В 5-6 км от села Кулига, около деревни Лученки, находится абсолютная высота Удмуртии с отметкой 331 м над уровнем моря. Район образован в 1929 году, в его состав входят 15 сельских муниципальных поселений. Центр Кезского района – п. Кез - расположено на реке Лып, в 172 км к северу от столицы Удмуртской Республики г. Ижевска, с которым связан автомобильной дорогой Кез-Дебесы-Игра-Ижевск. Он находится на главной железнодорожной магистрали Москва-Дальний Восток (расстояние до Москвы 1207 км).

Численность населения по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 21736 человек, из них 59 % трудоспособного возраста. По национальному по составу: удмуртов – 66%, русских- 31%, татар – 1 %, других национальностей – 2 %. Всего в районе 136 населенных пунктов, в том числе с численностью населения:

от 500 до 1000 человек – 3 ,

от 1000 до 2000 человек - 2,

в районном центре проживает 11 тыс. человек.

На территории Кезского района на 1 января 2013 года осуществляют свою деятельность 12 сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов), 3 общества с ограниченной ответственностью, 2 льноперерабатывающих предприятия.

Основное направление сельскохозяйственных организаций района - молочно-мясное животноводство с развитием льноводства и кормопроизводства. В структуре товарной продукции молоко занимает 54%, мясо-39 %, лен- 2 %, зерно- 2%. Наибольший объем картофеля и овощей производится в личных подсобных хозяйствах населения.

В структуре обрабатывающей промышленности, по – прежнему, преобладает доля предприятия ОАО «Кезский сырзавод». Данное предприятие традиционно входит в число участников престижного всероссийского смотра-конкурса «Молочные продукты» и не раз отмечено высокими наградами конкурса продовольственной продукции.

В 2012 году во всероссийском смотре-конкурсе «Молочные продукты-2012», проводившемся в г. Адлере, наше предприятие получило диплом в номинации «Лучшее предприятие», а молочная продукция – масло сливочное «Крестьянское», масло сливочное «Шоколадное», сыр плавленый сладкий «Олечка», сыр плавленый пастообразный Янтарь «Кезский», сыр Знатный «Кезский», сыр «Гауда Премиум», сыр Голландский «ИТ», сыр «Российский молодой» отмечены золотой медалью и дипломом в номинации «За лучшую молочную продукцию».

Гарантией успеха ОАО «Кезский сырзавод» является строгий контроль качества. Предприятие развивается, расширяет свои возможности, увеличивает мощности. Качественные перемены для завода – процесс непрерывный

Значимое положение в экономике района по объему производства и численности персонала занимают и такие предприятия, как ООО «МосТрестКондитер», Кезское РАЙПО, ПК «Кезская МСО», ООО «Фабрика мебели».

Переработку мяса и производство полуфабрикатов осуществляет на территории района Кезское районное потребительское общество. Из-за отсутствия на территории района мясоперерабатывающих предприятий, свой скот сельскохозяйственные предприятия вывозят в соседние Игринский и Глазовский районы.

1. Пояснительная записка к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования «Кезский район»

1.Экономическое развитие

Показатель №1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2012 году составил 250,86 единиц, по отношению к 2011 году снижение произошло на 10,3 единицы. Незначительный рост субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013-2015 гг. обусловлен снижением численности населения района.

Показатель № 2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась с 34,38 до 31,84 процента. В 2012 году снижение численности работников произошло как по малым и средним предприятиям, так и по крупным, но темпы снижения численности работающих на малых и средних предприятия значительно превысили темпы снижения по крупным предприятиям. Увеличение страховых взносов в 2012 году оказали негативное влияние на количество малых и микропредприятий, которым стала непосильна уплата страховых взносов. В основном прекратили свою деятельность микропредприятия.

В 2013 - 2015 годы увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не планируется

Показатель № 3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя снизился по отношению к 2011 году на 44% и составил 7097,12 рублей. На снижение показателя повлияло уменьшение объема инвестиций в основной капитал, в 2012 году объем составил 161820 тыс. руб. или 51 % к 2011 году. В том числе, уменьшилось количество инвестиций вложенных предприятиями в машины и оборудование (2011г.-202469 тыс. руб., 2012г. -107231 тыс. руб.), меньше инвестиционные вложения составили и в основной капитал(2011 г. -70122 тыс. руб. в 2012 г. -18213 тыс. руб.).

Показатель №4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района в 2012 г. составила 28,57 процента.

Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения снизилась на 223 Га, в том числе за счет снижения площади земель сельскохозяйственного назначения находящейся в собственности граждан на 212 Га, увеличения земли находящейся в собственности юридических лиц на 1 Га, снижения площади земель находящейся в пользовании юридических лиц на 12 Га.

В 2013-2015 гг. доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района планируется без снижения на уровне 2012 года.

Показатель № 5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе.

Чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий получена в сумме 50,6 млн. руб. СПК «Союз», СПК «Колос», СПК «Камыжево», ООО «Агросоюз», ООО «Липовка» по итогам работы получили убыток на сумму 5,9 млн. руб.

15 хозяйствами получена прибыль в общей сумме 56,5 млн. руб. Доля прибыльных хозяйств, в общем, их числе составила75%. В 2011 году данных показатель составлял 85%. Снижение количества прибыльных хозяйств произошло за счет того, что в 2012 году производственные показатели увеличивались, но финансовое положение сельскохозяйственных предприятий ухудшилось. Увеличились цены на приобретаемую сельскохозяйственными организациями технику и материальные ресурсы, увеличились платежи во внебюджетные фонды. Рентабельность производства в сельскохозяйственных предприятиях снизилась на 8 %.

В прогнозных планах развития сельскохозяйственного производства района на 2013-2015 годы предусмотрено сохранение потенциала сельскохозяйственных предприятий и стабилизация, по возможности увеличение производства, увеличение удельного веса прибыльных хозяйств за счет реформирования сельскохозяйственных предприятий путем присоединения убыточных и низкорентабельных хозяйств к более устойчивым по финансовому состоянию предприятиям.

Показатель № 6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012г. составила 222,1 км., в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям - 216,1км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 97,3. В 2013г. продолжится уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям за счет реконструкции старых и строительства новых автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатель №7

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром, составляет 22,72 %. За последние три года усилилась миграция населения района из населенных пунктов, не имеющих автобусного сообщения с административным центром (п.Кез) в близлежащие населенные пункты к п.Кез или непосредственно в п. Кез. Данная тенденция повлияла на изменение показателя № 7 в сторону уменьшения. Также на динамику уменьшения доли в 2012 году повлияло увеличение количества населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением.

Показатель № 8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

муниципальных общеобразовательных учреждений:

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

муниципальных учреждений культуры и искусства;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий (некоммерческих организаций района) в 2012 г. увеличилась на 14,4 процента к показателю 2011 г. и составила 12887,9 рублей. Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2012 г. в 2 раза превышала установленную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в Удмуртской Республике.

Прогноз среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 2013-2015гг. разработан в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Кезский район» на 2013-2015гг.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012 году составила 8957,90 рублей (2011г.- 7543), увеличение показателя на 18,75% связано с увеличением заработной платы с 1 сентября, 1 октября и 1 декабря 2012 года работников дошкольных образовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 12252,10 руб. (2011г.–9879,41), рост показателя на 24 % связан с увеличением заработной платы с 1 сентября, 1 октября и 1 декабря 2012 года и сокращением работников.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 15417,80 руб. (2011г.- 11466,67), увеличение показателя на 34,5% связано с увеличением заработной платы с 1 сентября и 1 декабря 2012 года и увеличением учебной нагрузки на 1 работника общеобразовательных учреждений.

В 2013-2015гг. планируется повышение заработной платы педагогических работников дошкольных, общеобразовательных учреждений до средней заработной платы работников в целом по экономике Удмуртской Республики.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства за 2012 год составляла 7666,1 руб. это на 11 % больше, чем за 2011 год (6936 руб.). В 2013-2015 годах ожидается поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры до средней заработной платы в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

II. Дошкольное образование

Показатель №9.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

В 2012 году доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составила 59,3% (2011г.- 52,9%). Рост показателя связан с открытием 2 групп кратковременного пребывания при МБОУ д/с "Колосок и МБОУ д/с "Ладушки" с количеством 20 человек, открытием 2 групп кратковременного пребывания при МКОУ "Юскинская СОШ" с количеством 24 человека и открытием дошкольной группы с количеством 19 человек при МКОУ "Пажманская ООШ". В 2013 году в связи с вводом детского сада в п. Кез на 190 мест, планируется принять 220 детей, доля увеличится до 63,7%, но в 2014-2015 гг. доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу снизится до 58,5% по причине увеличения рождаемости. Общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в 2011 году составила 1876 человек, в 2012 году численность увеличилась на 32 человека и составила 1902 человека. К 2015 году общая численность детей увеличится до 2258 человек.

Показатель № 10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1- 6 лет

В 2012 году доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 41,11 % (2011г.- 33,69%). Рост рождаемости усугубил проблему дефицита мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях. В прогнозном периоде, в связи с вводом детского сада в поселке Кез на 190 мест и принятием 220 детей, планируется снижение показателя до 11,25 %

Показатель № 11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2012 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений составила 25% (2011г.- 12,5%). Требуют капитального ремонта 4 дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ д/с "Желтопиевский", МБДОУ "Рябинушка", МБДОУ д/с "Березка" и МБДОУ д/с "Вуюись". В 2012 году отремонтирована кровля МБДОУ д/с "Ладушки". В связи с недостатком финансовых средств в местном бюджете для проведения мероприятий по приведению дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями, в 2013-2014гг. планируется проведение капитального ремонта по одному дошкольному образовательному учреждению, к 2015 году доля дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта снизится до 11,76 %.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель № 12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

По итогам 2012 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, составил 95,07 % (2011г.- 100%), в связи с низкой подготовкой 7 человек, которые не сдали единый государственный экзамен по математике. В прогнозном периоде планируется обеспечить по обязательным предметам 100% результат сдачи ЕГЭ. Организованы подготовительные курсы совместно с ВУЗами и дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

Показатель № 13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 5,19 % (7 выпускников из 142 не сдали ЕГЭ по математике), в 2011году все выпускники получили аттестат. В 2013-2015гг. планируется, что все выпускники получат аттестат о среднем (полном) образовании.

Показатель № 14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Система общего образования представлена 16 учреждениями. В 2012 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 50% (2011г.- 50%). Одним из критериев, по которым общеобразовательное учреждение не соответствует требованиям, является необходимость проведения капитального ремонта, таковыми являются МБОУ "Кезская СОШ №1", МБОУ "Кулигинская СОШ и МБОУ "Поломская СОШ №2". В 2013 году планируется капитальный ремонт МБОУ "Кезская СОШ №1", поэтому доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям увеличится до 56,25%. В 2013 году планируется ремонт кровли МБОУ "Кезская СОШ №2", но данное учреждение не полностью соответствует современным требованиям обучения из-за отсутствия спортзала. Доля учреждений, соответствующих современным требованиям останется на уровне 2013 года. В 2015 году планируется ввод новой школы в п. Кез и ремонт кровли МБОУ "Кулигинская СОШ". Но к 2015 году возникнет необходимость проведения ремонта в МБОУ "Александровская СОШ", поэтому количество учреждений соответствующих современным требованиям обучения, достигнет 10 из 17 учреждений. Соответственно, доля учреждений, соответствующих современным требованиям, возрастет до 58,8%.

Показатель № 15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 25% (2011г.- 18,75%). В районе 4 общеобразовательных учреждения, здания которых требуют капитального ремонта (МБОУ "Кезская СОШ №1", МБОУ "Кезская СОШ №2", МБОУ "Кулигинская СОШ", МБОУ "Поломская СОШ №2") ( 2011г.- 3). В 2012 году проводились ремонтные работы по частичной замене оконных блоков в 4 учреждениях и в 3 учреждениях ремонт мягкой кровли. В связи с недостатком финансовых средств в местном бюджете для проведения мероприятий по приведению общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями, в 2013 году планируется проведение капитального ремонта кровли МБОУ "Кезская СОШ №1", в 2014 году- ремонт кровли МБОУ "Кезская СОШ №2", в 2015 году- ремонт кровли МБОУ "Кулигинская СОШ №2". Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений снизится с 25% в 2012 году до 11,76% в 2015 году.

Показатель № 16.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений

Отмечается некоторая тенденция к росту доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В 2012 году показатель составил 87,83% (2011г.- 87,08%), увеличение на 0,75% связано с улучшением питания учащихся, условий обучения и медицинского обеспечения согласно санитарно- гигиеническим нормам. В плановом периоде планируется улучшение состояния обучающихся при соблюдении санитарно- гигиенических нормативов, более широкого внедрения оздоровительных технологий, формирования у школьников и педагогов бережного отношения к своему здоровью. К 2015 году планируется доведение показателя до 88,05%.

Показатель № 17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В поселке Кез имеются два общеобразовательных учреждения, в которых из-за перенаполняемости учащиеся занимаются в две смены. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2012 году составила 24,79%, что выше показателя 2011 года на 2,55% . Увеличение обучающихся, занимающихся во вторую смену, произошло в связи с изменением работы группы продленного дня (перевод в первую смену) для детей, охваченных подвозом, был освобожден кабинет начального звена. И в соответствии с СаНПиН, для уроков информатики было выделено помещение, которое ранее использовалось под кабинет старшего звена. Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, в 2015 году составит 0% в связи с введением новой школы в п. Кез.

Показатель № 18.

Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях.

Сумма расходов на 1 обучающего в муниципальных образовательных учреждениях в 2012 году составила 59,5 тыс. руб. По сравнению с 2011 годом расходы увеличились на 11,45 тыс. руб. или на 123,8%. Рост расходов связан с ежегодным уменьшением численности учащихся, повышением заработной платы работников учреждений(в сентябре и октябре 2012 года).

Показатель № 19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в 2012 году составила 1971 человек (2011г.- 1837 чел.). Увеличение на 134 человека произошло за счет роста количества детей, посещающих кружки. Охват детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в 2012 году составил 57% (2011г.- 52,61%). В планируемом периоде за счет открытия объединений, численность детей, охваченных дополнительным образованием, будет расти до 2020 человек, но в связи с ростом рождаемости, увеличится общая численность детей в возрасте 5-18 лет с 3456 человек в 2012 году до 4004 человек в 2015 году. Доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию в общей численности детей, снизится до 50,44%.

Показатель № 20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

парками культуры и отдыха,

библиотеками,

клубами и учреждениями клубного типа.

Количество клубов и учреждений клубного типа(посадочных мест), а также библиотек в 2012 году осталось на уровне 2011 года и составило 3610 и 21 единиц соответственно. По норме требуется клубов и учреждений клубного типа (посадочных мест) 2768 ед., библиотек 29 единиц. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа (посадочных мест) составил 130%, библиотеками 78%. В связи с тем, что наблюдается ежегодный спад численности населения района, соответственно уменьшается нормативная потребность в клубах (посадочных мест) и библиотеках.

Показатель № 21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

На территории района в 2012 год функционировало 47 учреждений - это муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный Дом культуры», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский Дом культуры «Леспромхоз», 21 учреждение сельских клубов, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезская межпоселенческая библиотечная система», детская библиотека и 19 филиалов, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный Дом ремесел», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный краеведческий музей имени О.А.Поскребышева», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кезская школа искусств». Из них 19 учреждений (10 культурно-досуговых учреждений, 9 филиалов библиотек) требуют капитального ремонта, что составляет 40% от общей численности зданий.

Показатель № 22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В муниципальной собственности муниципального образования «Кезский район» имеются 6 объектов культурного наследия

- обелиск Герою Советского Союза И.Д. Юдину

- обелиск Герою Советского Союза, генерал-майору В.В. Луппову

- обелиск Герою Советского Союза В.А. Сидорову

- обелиск Герою Советского Союза Л.А. Ардашеву

- братская могила погибшим красноармейцам в годы гражданской войны

- Памятник Александру 2 расположенный в с. Полом.

Все требуют объекты культурного наследия требуют консервации и реставрации.

V Физическая культура и спорт

Показатель № 23.

Доля населения, систематически занимающегося ФКиС (численность лиц, систематически занимающихся ФКиС)

Численность лиц, систематически занимающихся ФКиС в 2012 году составила 5766 человек (26,2% от числа жителей) в 2011 году эта цифра составила 5083 человека(22,54 %) увеличение на 13,4% связанно с введением третьего урока физической культурой в школах, открытие МБУ СОК «Олимп» где открыты инструкторские ставки по работе с населением, также в летнее время в поселениях работали инструктора которые проводили спортивно массовые мероприятия и занятия по ФК с населением, так же по муниципальным образованиям был выдан спортивный инвентарь (мячи, волейбольные и баскетбольные сетки). На увеличение доли занимающихся повлияло снижение постоянной численности населения района.

В 2013-2015 годах планируется увеличение числа занимающихся за счёт проведения спартакиад, увеличения соревнования по разным видам спорта, привлечение к занятиям физической культурой и спортом инвалидов.

VI Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилищного фонда на конец 2012 года в МО «Кезский район» составляла 495,9 тыс.кв.м., в том числе площадь многоквартирных жилых домов – 186,3 тыс.кв.м.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в первом полугодии 2012 года утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки МО «Кезское», МО «Чепецкое», МО «Юскинское».

В соответствии с муниципальным контрактом № 34-01-/1211 от 16.12.2011г. заключенным с ООО «Кен» г. Казань, продолжаются разработки генеральных планов и правил землепользования: МО «Кулигинское», МО «Гыинское», МО «Большеолыпское», МО «Степаненское», МО «Кузьминское». Общий объем израсходованных средств составляет 450 тыс. рублей.

Утверждена схема территориального планирования МО «Кезский район».

По программе «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов» за 2012 год:

- выдано 18 сертификатов на сумму 19 126,8 тыс. рублей ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Приобретено 18 жилых помещений;

- предоставлен 1 сертификат инвалиду по общим заболеваниям на сумму -522,9 тыс. рублей. Приобретено 1 жилое помещение.

По программе «Предоставление субсидий многодетным малоимущим семьям» за отчетный период предоставлено 2 сертификата на общую сумму – 888 тыс. рублей, из них на строительство жилого дома – 438 тыс. рублей и на покупку жилого помещения 450 тыс. рублей.

По программе «Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выдано 6 сертификатов на приобретение жилых помещений на общую сумму – 10 873,9 тыс. рублей. Приобретено 7 жилых помещений.

По программе «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики»:

- поставлено на учет в качестве многодетных семей, имеющих право на бесплатное получение земельных участков - 22 семьи;

- предоставлено 12 земельных участков общей площадью 19 841 кв.м.

- начаты работы по строительству детского сада на 190 мест в п. Кез, ориентировочная стоимость объекта -102 000, тыс. руб.

Согласно 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

-по региональной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО «Кезское» проведены работы по капитальному ремонту двух многоквартирных жилых домов по адресу п. Кез, ул. Некрасова, д.24 и ул. Ломоносова, д. 63. на общую сумму 3 053, 2 тыс. рублей. Произведен ремонт крыш общей площадью 1545 кв.м на сумму 1 873,7 тыс. рублей, и ремонт внутридомовых инженерных систем на сумму- 464 тыс. рублей.

- по программе переселение из ветхого жилья:

1) завершено строительство 2 четырех квартирных домов общей площадью 270,9 кв.м на сумму- 6 660,6 тыс. рублей, в т.ч. средства Фонда -4 687,9 тыс. рублей, средства бюджета УР - 1 972,6 тыс. рублей;

2) выкуплено аварийное жилое помещение у собственника общей площадью 37,50 кв.м на сумму 717,2 тыс. рублей, в т.ч. средства Фонда – 509,2 тыс. рублей, средства бюджета УР – 207,9 рублей;

Лидерами по вводу жилья среди муниципальных образований района являются МО «Кезское» с объемом вводимого жилья 3567 кв.м. (доля от общего ввода жилья по району составила 67 %). Практически не вводилось жилье в таких муниципальных поселениях как МО «Гыинское», МО «Мысовское», МО «Новоунтемское», МО «Поломское».

Продолжилось развитие системы оказания государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий за счёт средств бюджета Удмуртской Республики:

- жилищные займы под 7% годовых получили 7 семей на сумму 1535,00 тыс. рублей (2011 год – 8 семей на сумму 1910 тыс.рублей);

- жилищные займы под 5% годовых (молодым семьям) получили 9 семей на сумму 2072,00 тыс. рублей (2011 год – 15 семей на сумму 2726 тыс.рублей);

Показатель № 24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя – всего, в том числе введенная в действие за год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Кезского района, в 2012г. увеличилась на 2,8 процента и составила 22,81 кв.м. В 2013-2015гг. показатель незначительно увеличится. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом на 2371 кв.м. и составил 5629 кв.м. (в том числе-2зиласьрайона04

ипальные услуги, предоставлявемые органами местного самоуправления муниципальными учреждениями в электронном ви5358 кв.м. индивидуального жилья). Организациями-застройщиками в 2012г. введено в эксплуатацию 8 квартир по программе переселения из ветхого и аварийного жилья по 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В 2013г. предполагается строительство 18 квартир, в 2014г -17 квартир по 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

Показатель № 25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего, в том числе:

земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

В 2011 году площадь земельных участков, представленных для строительствав расчете на 10 тыс. человек населения составила 8,51 га, в том числе: площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства-6,65 га. В 2012 году площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,89 га. Уменьшение площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства произошло за счет уменьшения количества земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах, где размеры одного земельного участка больше, чем в п.Кез. Также формирование новых земельных участков ограничено финансовыми возможностями.

Прогноз предоставления земельных участков в 2013г. составляет: площадь земельных участков, представленных для строительствав расчете на 10 тыс. человек населения-5,28 га, в том числе: площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства-2,92 га.

Показатель № 26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

В 2012 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равна 0.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В настоящее время в структуру жилищно-коммунального хозяйства района входят: ООО «Кезское ПКХ», ООО «Кезкоммунсервис», Кезское МУПРЭЖКХ, ТСЖ «Ул. Ломоносова и ТСЖ «Больничный городок». Эксплуатацию электросетей осуществляет Кезский филиал ООО «Электрические сети Удмуртии», газовых сетей – Кезский газовый участок РОАО «Удмуртгаз».

Основная деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса в 2012 году была направлена на обеспечение нормативных условий проживания граждан путем предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению, а также организациям социальной сферы района.

С целью выполнения требований жилищного законодательства в 2012 году проводилась работа по совершенствованию управления жилищным фондом. В районе создано 2 товарищества собственников жилья, в управлении ТСЖ находится 6,7 тыс.кв.м. жилого фонда. В управлении управляющей организации ООО «Кезкоммунсервис» площадь жилья составляет 21,9 тыс.кв.м.

Согласно программы энергоресурсосбережения, в районе ведется постоянная работа по установке приборов учета расхода энергоресурсов. В настоящее время установлено 295 тепло, - водо и электросчетчиков в организациях бюджетной сферы, а также 1 313 тепло и водо-счетчиков в жилых помещениях жителей района. Установлено 60 общедомовых приборов учета расхода энергоресурсов. Работа по повышению энергетической эффективности в районе продолжается.

Показатель № 27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В 2012г в результате процедуры приватизации сократилось количество многоквартирных домов по району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами в результате этого произошло увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственникивыбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов.

Показатель № 28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

Число организаций в коммунальной сфере использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии составляет 100 процентов в 2012 году (5 организаций). Инфраструктура тепло и водоснабжения передана в 2010 году по концессионному соглашению в управление ООО «Кезское ПКХ»

Показатель № 29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В 2012 году доля многоквартирных домов не блокированной застройки, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственных кадастровый учет составила 100 процентов. По состоянию на 1 января 2010 года было 52 многоквартирных дома не блокированной застройки, на 1 января 2011 года - 100 многоквартирных домов не блокированной застройки, на 1 января 2012 года количество поставленных на кадастровый учет домов не изменилось. По состоянию на 1 января 2013 года из 140 домов поставлено на кадастровый учет 140 многоквартирных дома не блокированной застройки. Общее число многоквартирных домов не блокированной застройки, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию, в 2009г. составило 575, в 2010г.-169, в 2011г.-364. За 2012г. было проведена поадресная инвентаризация многоквартирных домов с уточнением количества многоквартирных домов не блокированной застройки.

Показатель № 30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2011 году составляла 10%, в 2012 году составила 7,7 %. Снижение произошло за счет уменьшения финансирования программы из средств бюджета Удмуртской Республики. Также увеличилось число граждан, встающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Прогнозируется увеличение объема финансовых средств из Федерального бюджета на предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан по отдельным категориям граждан, за счет чего произойдет увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Показатель № 31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

В 2012 году в бюджет муниципального образования поступило собственных доходов 343,2 млн. руб. из них налоговых и неналоговых доходов 78,2 млн. руб. или 22,8 %. В сравнении с 2011 годом налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования увеличилась на 2,34 %. Увеличение связано с ростом поступлений налога на доходы физических лиц и платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Показатель № 32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года), по итогам 2012 г. составляет 0 процентов. В прогнозируемом периоде доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) останется неизменной.

Показатель № 33.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств, бюджета района в 2012г. равен 0. В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.

Показатель № 34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В 2012г. просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений Кезского района отсутствовала. В прогнозном периоде Администрацией муниципального образования «Кезский район» будут приняты меры по недопущению социальной нестабильности.

Показатель № 35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования «Кезский район» на содержание работников органов местного самоуправления в 2012 г. увеличился на 16,5 процентов по сравнению с 2011 г. и составил 2073 руб. Рост расходов связан в уменьшением численности населения, а так же с повышением заработной платы работников органа местного самоуправления. Прогноз на 2013-2015гг. рост заработной платы не запланирован. Рост показателя произойдет за счет снижения численности населения района.

Показатель № 36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

В 2012г. на основании Решения Районного Совета депутатов муниципального образования "Кезский район" от 29.11.2012г. № 78 "Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования "Кезский район"

Показатель № 37

Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа(муниципального района)

Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» в 2012 г. составил 50,2 процента от числа опрошенных.

В прогнозном периоде ожидается, что уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Кезский район», в том числе их информационной открытостью к 2015 г. увеличится до 53,3 процента.

Показатель № 38

Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность населения муниципального образования «Кезский район» в 2012 г. по данным предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, составила 22004 человек.

Проводимые органами государственной власти и органами местного самоуправления мероприятия, направленные на стимулирование рождаемости и снижение смертности, способствовали развитию позитивных тенденций в демографической ситуации.

Основными целями демографической политики в муниципальном образовании «Кезский район» являются создание условий для роста численности населения, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения. Демографическая ситуация в районе в 2013-2013гг. будет развиваться под влиянием тенденций, сложившихся в последние годы.

Показатель № 39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах

Потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах снижается в результате установки индивидуальных приборов учета.

В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.

Показатель № 40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

Потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями сократилось в результате установки приборов учета.

В прогнозном периоде данная тенденция сохранится.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Показатели оценки эфффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Кезский район" за 2012 год

ДОКЛАД

Богданова Ивана Олеговича

Муниципальное образование «Кезский район»

«О достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»



Возврат к списку